Зима – время менять стиль езды!

Просмотрено

Зимние морозы неоднозначно говорят нам: пришла зима. По статистике, именно на первые снежные дни приходится пик аварийности, в особенности – в городах, в этом году был установлен рекорд по авариям в Минске . Причина в том, что многие водители не успевают вовремя перестроиться на зимний стиль езды.

Основные правила зимней езды:

1. Средняя скорость движения должна быть снижена – даже если на первый взгляд дорога впереди неопасна.

2. Нельзя целиком полагаться только на тормоза – на скользкой дороге основное замедление автомобиля лучше осуществлять в режиме торможения двигателем. Для машин с АКП – использовать плавное торможение рабочим тормозом.

3. Повороты нужно проходить на небольшой скорости, не выключая передачи, всегда быть готовым скорректировать рулем изменение траектории из-за заноса.

4. В случае заноса нужно немедленно повернуть руль в сторону заноса, если затем возник занос в противоположную сторону – снова повернуть руль в сторону заноса.

5. Движения рулем при маневрировании должны быть плавными, заблаговременными. Резких маневров следует избегать – они приводят к потере сцепления, заносу кормы и сносу «передка».

6. Избегайте резкой, рваной работы акселератором – плавное изменение крутящего момента на ведущей оси поможет избежать ее сноса.

Брусчатка особенно коварна зимой – тормозить и маневрировать на ней нужно с особой осторожностью.

7. При движении по скользкой дороге используйте невысокие обороты двигателя и одну из высших передач – благодаря этому будет снижена вероятность заноса ведущей оси.

8. Если автомобиль буксует при трогании с места, попробуйте тронуться со второй передачи – меньший момент на ведущих колесах поможет избежать буксования. В автомобилях с АКП используйте «зимний» режим.

На обледеневшей дороге с множеством ям лучше двигаться без остановок – троганье с места может обернуться нешуточной проблемой.

9. Чтобы вызволить застрявший в снегу автомобиль, используйте «раскачку», попеременно подавая машину то взад, то вперед – до тех пор, пока не накатаете чистую колею длиной не менее полуметра. Разогнавшись по ней, вы сможете выехать в ту сторону, где глубина снега меньше.

10. Возите с собой в багажнике хотя бы небольшую лопату для разгребания снега, а также – пластиковую бутылку с песком. Подсыпав его под буксующие колеса, вы сможете выехать из ледяных лунок, вырытых при буксовании, или ледяных колей.

11. Если у вас недостаточно «зимнего» опыта и нет уверенности, что поездка в непогоду закончится благополучно – оставьте машину дома и доверьтесь профессионалам, воспользовавшись общественным транспортом или такси.

Выбор комплектующих на зиму (часть 1)

Выбираем аккумулятор для зимы (часть 2)

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий