Долгожданный второй этап «Зимнего танго-2018» состоялся!
Погода позволила «укротить» трассу и подготовить ее к традиционным соревнованиям, где могли принять участие как опытные спортсмены, так и автолюбители. Редакция «Автодайджеста» и портал ADT.BY совместно с командой «Граппа моторспорт» проводят в этом году многоэтапные автомобильные соревнования «Зимнее танго» на кроссовой трассе в Боровой. По сути- трасса напоминает раллийный спецучасток, где есть скоростные участки, трамплины, интересные связки поворотов… Соревнования проходят при поддержке компании “Свиат”– одной из старейших компаний в сфере автобизнеса в Беларуси, являющейся официальным дилером моторных масел СОММА и запчастей NAKAYAMA.
На этап прибыло 33 участника. В основном это минчане. Но среди них «затесался» и постоянный участник из Светлогорска Алексей Коновальчик, прибывший на самом габаритном автомобиле – Субару Легаси Аутбэк! Но именно этот автомобиль стал в этот раз одним из главных действующих лиц!
Соревнования начались традиционно с тренировки и квалификации, которую выиграл Александр Цедрик на полноприводном Пежо 306. В этот раз он вместе с братом Евгением выступали в двух классах – В1 (переднеприводные авто) и в В4 (полноприводники).
Обойти его не удалось даже победителю в абсолютном зачете на первом этапе Дмитрию Баркану. Но пока шла тренировка и квалификация на трассе из – за не совсем промерзшего грунта стала местами появляться колея. Спортсмены приспосабливались к этим местам по- разному- либо сбавляли ход, либо рисковали…
Но выигрывает тот, кто едет умно, сберегая автомобиль и доезжая до финиша. Конечно, важнейший при этом показатель – скорость на дистанции. У заднеприводных автомобилей она была ниже, что вполне естественно. А самыми быстрыми на такой трассе являются полноприводные автомобили.
Класс В2 – лидер не меняется!
Борьба в классе В2 (заднеприводных авто) за первое место шла между Ильей Туревичем и Виталием Гуцалюком. Первый ехал на универсале(!) ВАЗ 2102, а второй на седане ВАЗ 2101, но подготовленном для трековых гонок. А вот за третье место боролись Павел Вашкевич (БМВ-3) и Фурсом Александром (ВАЗ2102).
Туревич – победитель в классе В2 на первом этапе «Зимнего танго». Опытнейший инструктор по экстремальному вождению.
Виталий Гуцалюк – сын известного белорусского автогонщика Юрия Гуцалюка. Участник чемпионата Беларуси по трековым гонкам, призер первого этапа.
Ехали ребята «на ушах» – машины прыгали как на настоящем ралли, проходили в красивых заносах хитросплетения трассы. И все же вновь самым быстрым оказался Илья Туревич. Второе место у Виталия Гуцалюка. Третьим стал Павел Вашкевич.
Вторыми выезжали на трассу представители переднего привода (В1). Тут явно не повезло братьям Цедрикам, которые, видимо, планировали побывать на подиуме…Ну или в его «районе»… Однако вновь судьба преподнесла сюрприз – Пежо 205 не смог финишировать дважды- обрезало ШРУС!
В этом классе участвовали две представительницы прекрасного пола-Татьяна Плотникова (Мазда3MPS) и Оксана Сутугинас (Тойота Селика), которые по итогу дня оказались ровно в середине итогового протокола!
Класс В1 – царствует Заикин!
Ну,а тон здесь вновь задавал Александр Заикин, выступавший на раллийном VW Golf 2. Для чистоты «эксперимента», или для создания себе сильной конкуренции Александр предоставил свой автомобиль и для Дмитрия Баркана! Но, как показали дальнейшие события, учиться у Дмитрия в этот раз было нечему- Александр был лучшим в этом классе по итогу дня.
Более того- он стал третьим в абсолютном зачете! Баркан смог зацепиться за второе место, обойдя опытнейшего Сергея Гайко на Мазда 626, который стал третьим в В1.
Попытался составить им конкуренцию иногда появляющийся на соревнованиях на праворульных машинах Игорь Чечеткин. В этот раз он был на Протоне, но от лидеров оказался довольно далеко…
Среди участников оказался и 12-летний спортсмен – Роман Канарский (ВАЗ 2114), но опыта и силенок для такой трассы было явно маловато.
Класс В4 – смена лидера!
Победитель класса В4 на первом этапе – Дмитрий Баркан(Субару Импреза) был готов бороться за высокое место и в этот раз. Но «не все коту масленница» – автомобиль нес тройную(!)нагрузку, так как в дополнение к постоянному напарнику по команде Алексею Королеву, присоединился Виталий Рябцев, которого не видно было несколько лет на соревнованиях. Субару явно не хотела такого издевательства над собой. Как Дмитрий сообщил в группе участников: «Дотошнил аккуратно. Минус подвеска, привод, глушак, шипы…» А вот Алексей Королев оказался выше Дмитрия в этот раз – на 5-ой позиции. Рябцев расположился вслед за Королевым. И только на седьмом месте оказался Дмитрий Баркан!
Очень эффектно ехали на полноприводной Ауди 80 Алексей Мошок и Дмитрий Соваськов- машина взлетала над трассой так, что, казалось еще немного и она улетит далеко в сугроб.
Пытались обострить ситуацию Андрей Дерибо, Дмитрий Ломакин, Егор Немцев, Ирина Янович, выступавшие на Субару Импрезах, но приблизиться к призерам так и не смогли.
Зато очень интересно пошла борьба в стане лидеров. Очень мощно продолжал выступать Павел Специан на кваттровой Ауди 80.
Отлично начал и Евгений Цедрик на полноприводном Пежо 306. Призер абсолютного зачета на первом этапе Андрей Шашалевич на Субару Форестере на этом этапе не смог дотянуть до пьедестала- только пятый.
Не смог выступить в этом классе из – за проблем с автомобилем Александр Цедрик, который мог бы резко обострить ситуацию.
А вот настоящий фуррор произвел Дмитрий Мезит, выступавший на Субару Легаси Аутбек, предоставленном ему Алексеем Коновальчиком. Мезиту пришлось сходу привыкать к новому для себя автомобилю. Адаптация для него оказалась пустяшным делом. Быстро освоившись на тренировке и квалификации, он стал прибавлять в заездах и по итогу дня не только объехал хозяина автомобиля, а и сумел стать третьим в классе В4, проиграв около секунды Павлю Специану!
А победу в классе В4 и абсолютном зачете впервые праздновал Сергей Гайко на полноприводной мазда 323! По окончании заезда он на радостях станцевал на автомобиле вальс. Субару Импрезы в этот раз «отдыхали»…
А тройка лучших в абсолютном зачете на 2-ом этапе выглядит так:
- Сергей Гайко – Минск, Мазда 323
- Павел Специан- Минск, Ауди 80 кваттро
- Александр Заикин- Минск, VW Golf 2
21 января 2018 года, г. Минск | |||||
Квалификация | |||||
Класс В4 (полный привод): | |||||
п/п | Фамилия, имя | Ст. № | Команда | Автомобиль | Время |
1 | Цедрик Александр | 33 | Alfaservis | Peugeot 306 | 66,07 |
2 | Баркан Дмитрий | 19 | Havoline | Subaru Impreza | 68,45 |
3 | Гайко Сергей | 27 | mazda-team | mazda 323 | 69,76 |
4 | Королев Алексей | 17 | Havoline | Subaru Impreza | 69,77 |
5 | Цедрик Евгений | 28 | Alfaservis | Peugeot 306 | 69,93 |
6 | Дерибо Андрей | 29 | Subaru Impreza | 70,46 | |
7 | Специан Павел | 18 | Lastochka | Audi 80 | 70,67 |
8 | Мезит Дмитрий | 30 | M-Karbo | Subaru Outback | 70,71 |
9 | Рябцев Виталий | 31 | Subaru Impreza | 71,29 | |
10 | Шашалевич Андрей | 25 | Субару форестер | 72,67 | |
11 | Ломакин Дмитрий | 32 | mini-garage.by | Subaru Impreza | 72,68 |
12 | Коновальчик Алексей | 24 | M-Karbo | Subaru Outback | 73,32 |
13 | Мошок Алексей | 22 | Legion | Audi 80 | 74,7 |
14 | Немцев Егор | 21 | Subaru Impreza | 74,75 | |
15 | Соваськов Дмитрий | 26 | Legion | Audi 80 | 75,47 |
16 | Янович Ирина | 23 | Subaru Impreza | 82,79 | |
17 | Петровский Максим | 20 | mini-garage.by | Subaru Impreza | 85,24 |
По сумме двух этапов лидирует Павел Специан, выступающий на шинах Cordiant Sno Max!!! Следующий этап «Зимнего танго» намечен на 3 февраля на кроссовой трассе в Боровой. Заявки на участие можно подать на сайте adt.by.
Шевченко Анатолий