Долгожданный второй этап «Зимнего танго-2018» состоялся!
Погода позволила «укротить» трассу и подготовить ее к традиционным соревнованиям, где могли принять участие как опытные спортсмены, так и автолюбители. Редакция «Автодайджеста» и портал ADT.BY совместно с командой «Граппа моторспорт» проводят в этом году многоэтапные автомобильные соревнования «Зимнее танго» на кроссовой трассе в Боровой. По сути- трасса напоминает раллийный спецучасток, где есть скоростные участки, трамплины, интересные связки поворотов… Соревнования проходят при поддержке компании «Свиат»— одной из старейших компаний в сфере автобизнеса в Беларуси, являющейся официальным дилером моторных масел СОММА и запчастей NAKAYAMA.
Призы от компании «Свиат» участникам
Субару Легаси оказался очень даже прытким на этапе!
На этап прибыло 33 участника. В основном это минчане. Но среди них «затесался» и постоянный участник из Светлогорска Алексей Коновальчик, прибывший на самом габаритном автомобиле — Субару Легаси Аутбэк! Но именно этот автомобиль стал в этот раз одним из главных действующих лиц!
Александр Цедрик был лучшим в квалификации на полноприводном Пежо 306
Соревнования начались традиционно с тренировки и квалификации, которую выиграл Александр Цедрик на полноприводном Пежо 306. В этот раз он вместе с братом Евгением выступали в двух классах – В1 (переднеприводные авто) и в В4 (полноприводники).
Этот Субару нес тройную нагрузку в лице Баркана, Королева и Рябцева
Обойти его не удалось даже победителю в абсолютном зачете на первом этапе Дмитрию Баркану. Но пока шла тренировка и квалификация на трассе из – за не совсем промерзшего грунта стала местами появляться колея. Спортсмены приспосабливались к этим местам по- разному- либо сбавляли ход, либо рисковали…
Татьяна Плотникова на дистанции
Но выигрывает тот, кто едет умно, сберегая автомобиль и доезжая до финиша. Конечно, важнейший при этом показатель – скорость на дистанции. У заднеприводных автомобилей она была ниже, что вполне естественно. А самыми быстрыми на такой трассе являются полноприводные автомобили.
Илья Туревич снова доказал, что он лучший в классе В2
Класс В2 — лидер не меняется!
Борьба в классе В2 (заднеприводных авто) за первое место шла между Ильей Туревичем и Виталием Гуцалюком. Первый ехал на универсале(!) ВАЗ 2102, а второй на седане ВАЗ 2101, но подготовленном для трековых гонок. А вот за третье место боролись Павел Вашкевич (БМВ-3) и Фурсом Александром (ВАЗ2102).
Туревич — победитель в классе В2 на первом этапе «Зимнего танго». Опытнейший инструктор по экстремальному вождению.
Виталий Гуцалюк занял 2-ое местов в классе В2
Виталий Гуцалюк — сын известного белорусского автогонщика Юрия Гуцалюка. Участник чемпионата Беларуси по трековым гонкам, призер первого этапа.
Павел Вашкевич стал третьим в классе В2
Ехали ребята «на ушах» — машины прыгали как на настоящем ралли, проходили в красивых заносах хитросплетения трассы. И все же вновь самым быстрым оказался Илья Туревич. Второе место у Виталия Гуцалюка. Третьим стал Павел Вашкевич.
Сначала закончил гонку Пежо 205 братьев Цедриков…
Вторыми выезжали на трассу представители переднего привода (В1). Тут явно не повезло братьям Цедрикам, которые, видимо, планировали побывать на подиуме…Ну или в его «районе»… Однако вновь судьба преподнесла сюрприз – Пежо 205 не смог финишировать дважды- обрезало ШРУС!
Оксана Сутугинас вновь вернулась на гонки
Татьяна Плотникова стала постоянным участником «Зимнего танго»
В этом классе участвовали две представительницы прекрасного пола-Татьяна Плотникова (Мазда3MPS) и Оксана Сутугинас (Тойота Селика), которые по итогу дня оказались ровно в середине итогового протокола!
Класс В1 — царствует Заикин!
Александр Заикин- первый в классе В1 и третий в абсолюте
Ну,а тон здесь вновь задавал Александр Заикин, выступавший на раллийном VW Golf 2. Для чистоты «эксперимента», или для создания себе сильной конкуренции Александр предоставил свой автомобиль и для Дмитрия Баркана! Но, как показали дальнейшие события, учиться у Дмитрия в этот раз было нечему- Александр был лучшим в этом классе по итогу дня.
Сергей Гайко в В1занял третье место
Более того- он стал третьим в абсолютном зачете! Баркан смог зацепиться за второе место, обойдя опытнейшего Сергея Гайко на Мазда 626, который стал третьим в В1.
Игорь Чечеткин
Попытался составить им конкуренцию иногда появляющийся на соревнованиях на праворульных машинах Игорь Чечеткин. В этот раз он был на Протоне, но от лидеров оказался довольно далеко…
Роману Канарскому всего 12 лет!
Среди участников оказался и 12-летний спортсмен — Роман Канарский (ВАЗ 2114), но опыта и силенок для такой трассы было явно маловато.
Класс В4 — смена лидера!
Дмитрий Баркан
Победитель класса В4 на первом этапе – Дмитрий Баркан(Субару Импреза) был готов бороться за высокое место и в этот раз. Но «не все коту масленница» — автомобиль нес тройную(!)нагрузку, так как в дополнение к постоянному напарнику по команде Алексею Королеву, присоединился Виталий Рябцев, которого не видно было несколько лет на соревнованиях. Субару явно не хотела такого издевательства над собой. Как Дмитрий сообщил в группе участников: «Дотошнил аккуратно. Минус подвеска, привод, глушак, шипы…» А вот Алексей Королев оказался выше Дмитрия в этот раз – на 5-ой позиции. Рябцев расположился вслед за Королевым. И только на седьмом месте оказался Дмитрий Баркан!
Алексей Мошок
Дмитрий Соваськов
Очень эффектно ехали на полноприводной Ауди 80 Алексей Мошок и Дмитрий Соваськов- машина взлетала над трассой так, что, казалось еще немного и она улетит далеко в сугроб.
Пытались обострить ситуацию Андрей Дерибо, Дмитрий Ломакин, Егор Немцев, Ирина Янович, выступавшие на Субару Импрезах, но приблизиться к призерам так и не смогли.
Павел Специан на старте
Павел Специан
Зато очень интересно пошла борьба в стане лидеров. Очень мощно продолжал выступать Павел Специан на кваттровой Ауди 80.
Александр Цедрик
Отлично начал и Евгений Цедрик на полноприводном Пежо 306. Призер абсолютного зачета на первом этапе Андрей Шашалевич на Субару Форестере на этом этапе не смог дотянуть до пьедестала- только пятый.
Андрей Шашалевич остался без места на подиуме
Не смог выступить в этом классе из – за проблем с автомобилем Александр Цедрик, который мог бы резко обострить ситуацию.
Пежо 306 после встречи с жестким сугробом выбыл из борьбы
Дмитрий Мезит
А вот настоящий фуррор произвел Дмитрий Мезит, выступавший на Субару Легаси Аутбек, предоставленном ему Алексеем Коновальчиком. Мезиту пришлось сходу привыкать к новому для себя автомобилю. Адаптация для него оказалась пустяшным делом. Быстро освоившись на тренировке и квалификации, он стал прибавлять в заездах и по итогу дня не только объехал хозяина автомобиля, а и сумел стать третьим в классе В4, проиграв около секунды Павлю Специану!
Победитель в классе В4 и абсолютном зачете — Сергей Гайко
А победу в классе В4 и абсолютном зачете впервые праздновал Сергей Гайко на полноприводной мазда 323! По окончании заезда он на радостях станцевал на автомобиле вальс. Субару Импрезы в этот раз «отдыхали»…
А тройка лучших в абсолютном зачете на 2-ом этапе выглядит так:
- Сергей Гайко — Минск, Мазда 323
- Павел Специан- Минск, Ауди 80 кваттро
- Александр Заикин- Минск, VW Golf 2
21 января 2018 года, г. Минск | |||||
Квалификация | |||||
Класс В4 (полный привод): | |||||
п/п | Фамилия, имя | Ст. № | Команда | Автомобиль | Время |
1 | Цедрик Александр | 33 | Alfaservis | Peugeot 306 | 66,07 |
2 | Баркан Дмитрий | 19 | Havoline | Subaru Impreza | 68,45 |
3 | Гайко Сергей | 27 | mazda-team | mazda 323 | 69,76 |
4 | Королев Алексей | 17 | Havoline | Subaru Impreza | 69,77 |
5 | Цедрик Евгений | 28 | Alfaservis | Peugeot 306 | 69,93 |
6 | Дерибо Андрей | 29 | Subaru Impreza | 70,46 | |
7 | Специан Павел | 18 | Lastochka | Audi 80 | 70,67 |
8 | Мезит Дмитрий | 30 | M-Karbo | Subaru Outback | 70,71 |
9 | Рябцев Виталий | 31 | Subaru Impreza | 71,29 | |
10 | Шашалевич Андрей | 25 | Субару форестер | 72,67 | |
11 | Ломакин Дмитрий | 32 | mini-garage.by | Subaru Impreza | 72,68 |
12 | Коновальчик Алексей | 24 | M-Karbo | Subaru Outback | 73,32 |
13 | Мошок Алексей | 22 | Legion | Audi 80 | 74,7 |
14 | Немцев Егор | 21 | Subaru Impreza | 74,75 | |
15 | Соваськов Дмитрий | 26 | Legion | Audi 80 | 75,47 |
16 | Янович Ирина | 23 | Subaru Impreza | 82,79 | |
17 | Петровский Максим | 20 | mini-garage.by | Subaru Impreza | 85,24 |
По сумме двух этапов лидирует Павел Специан, выступающий на шинах Cordiant Sno Max!!! Следующий этап «Зимнего танго» намечен на 3 февраля на кроссовой трассе в Боровой. Заявки на участие можно подать на сайте adt.by.
Шевченко Анатолий