23 декабря состоялся первый этап автогонок «Зимнее танго»-2018.
В этом году проведения традиционных автомобильных соревнований «Зимнее танго» участники ждали особенно, ведь в начале 2017 года по погодным условиям не было проведено ни одного этапа. Постоянные участники этих соревнований уже соскучились по зимним гонкам и «стучали копытами», чтобы после небольшого перерыва снова померяться силами. А в этот раз «Зимнее танго» пройдет в 7 этапов! Такого изобилия зимних этапов не было никогда! К родоначальнику и постоянному организатору «Зимнего танго» – редакции «Автодайджеста», в этот раз присоединился клуб «Граппа мотор спорт» во главе с Сергеем Лапицким. Тандем организаторов смог более оперативно решать задачи по подготовке трассы и проведению мероприятия, которое прошло при участии 35 спортсменов и любителей. Приятно отметить, что гонка прошла при содействии старого партнера- компании “Свиат”- официального дилера моторных масел СОММА и бренда Nakayama( запасные части).
Из 40 подавших заявки не доехало до соревнований 5 человек. Радует, что «Зимнее танго» снова собрало «весь цвет» спортсменов из скоростного маневрирования, во главе с Дмитрием Барканом и братьями Александром и Евгением Цедриками, а также спортсменов, которых мы привыкли видеть на трековых гонках – Алексея Савина, Килилла Яловицина, Никиту Иванова, Никиту Девятова, Сергея Лапицкого и даже в последний момент заявившегося Андрея Остапенко! Кроме того, появилась дебютантка – Татьяна Плотникова, прибывшая на Мазда 3 MPS!
Не смог устоять перед соблазном и приехал участвовать наш известный раллист Даниил Альтуфьев, который когда- то начинал с этих гонок свой автоспортивный путь. Приятно было увидеть среди участников – Никиту Куприенко и Илью Туревича, которые последнее время ударились в подготовку молодых спортсменов. Вообще состав участников был довольно сильный и изначально чуть ли не половину прибывших могли претендовать на призовые места. Но снежный покров, извилистая трасса и местами лед все перемешали и итоги оказались несколько неожиданными.
Традиционные соревнования «Зимнее танго» редакция газеты «Автодайджест» проводит с 2001 года, собирая всегда большое количество участников, среди которых есть как спортсмены, так и любители. Все участники соревновались в соответствующих классах, в зависимости от типа привода автомобиля – В1 (переднеприводные), В 2 (заднеприводные), В4 (полноприводные). Кроме того, борьба шла в абсолютном и командном зачетах. Фактически трасса представляла собой раллийный спецучасток, который нужно было проехать трижды по 2 круга.
Погода накануне рождества преподнесла подарок в виде небольшого снега, припорошившего трассу в Боровой. Это сразу создало зимнее настроение участникам, которые особенно активно стали подавать заявки в последние дни, видя, что снег все же на трассе будет. А это сразу повышало интерес к соревнованиям.
После прибытия и регистрации все участники смогли провести тренировку на трассе. Этого хватило, чтобы ознакомиться с конфигурацией трассы перед квалификационными заездами.
Квалификация
Открыли квалификационные заезды заднеприводные автомобили. В этом классе самым быстрым оказался Андрей Остапенко на ВАЗ 2103. Второй результат показал юный Никита Девятов, сумевший опередить своего учителя – Сергея Лапицкого!
В классе В1 самым шустрым оказался многоопытный Александр Заикин, сменивший свой проржавевший Форд Эскорт на подготовленный VW Golf. Второй результат здесь оказался у Дмитрия Мезита, который также участвовал на VW Golf.
А вот в самом массовом классе В4 в квалификации лучшим неожиданно оказался Павел Специан на старенькой …Ауди 80 кваттро! Мало того, машина была обута в Cordiant Sno Max! Это был сюрприз! У Дмитрия Баркана, ставшего вторым в этом классе на Субару Импрезе, стояли новенькие шины Нокиан Хакка 9! Это было начало интриги. Третьим стал Андрей Шашалевич на Субару Форестере.
Прошедшая квалификация лишь показала возможности участников и дала возможность победителям выбора желаемого стартового номера. Теперь все расставить по местам должны были 3 серии заездов для каждого класса. С каждым проездом трасса местами немного разбивалась и появлялся лед.
“Гопак” на трассе
Официальные заезды снова открыли участники класса В2. Это было нужно видеть!
Недалеко от старта/финиша получился небольшой трамплин и создавалось впечатление, что идет раллийный спецучасток – автомобили подпрыгивали и после приземления отловить их на скользком покрытии удавалось не всем… Автомобили приседали и подпрыгивали, танцуя уже не танго, а скорее гопак!
Особенно зрелищно ехали участники трековых гонок на автомобилях с каркасами безопасности. Их бесшабашная езда вызывала восторг и некоторую настороженность – долетят до рекламных растяжек партнера этапа – моторных масел Сомма, или нет?
Сначала долетел Алексей Савин, сбив одну из стоек. Но полностью уложил в снег рекламные растяжки Андрей Остапенко! Его раскрутило после прыжка и выровнять машину уже даже ему не удалось- пошла боком в неуправляемый занос… 10 секунд штрафных за сбитые финишные пилоны и Андрей вне подиума…
Удачно ехал Никита Иванов, но приходилось ему дважды делать перезаезды, так как он упирался в соперника. А лучшие шансы в В2 имел Виталий Гуцалюк на ВАЗ 2101, который с первой серии заездов захватил лидерство. Но, к сожалению, не удержал его, вылетев в сугроб в третьей серии заездов.
Шаг за шагом в заездах прибавлял Илья Туревич (ВАЗ 2107), который не показывал лучший результат сразу, а улучшал его от заезда к заезду.
Никита Куприенко на своем БМВ во второй серии заездов стал рисковать и заметно повысил свои шансы на подиум. Но третья серия заездов его подкачала – результат снова откатился назад. По окончании дня места в В2 распределились следующим образом:
- Илья Туревич, ВАЗ 2107, Минск
- Никита Куприенко, БМВ 328, Минск
- Сергей Лапицкий, ВАЗ 2103, Минск
Вторым стартовал класс переднеприводных автомобилей – В1. Тут неожиданно конкуренция по составу участников оказалась самой малочисленной!
Довольно стабильно проехал все три серии заездов в этом классе Дмитрий Мезит. Но с момента появления на трассе «Гольфа» Александра Заикина, стало понятно, что этот парень сегодня вряд ли кому уступит. Ну, если только не улетит с трассы в сугроб… Хаккка 9 на его машине отрабатывала свое предназначение полностью.
Совсем немного ему не хватило до пьедестала в абсолютном зачете! Но в своем классе – он первый. В этом же классе принимала участие и единственная представительница прекрасного пола – Татьяна Плотникова.
Было видно, что она осторожничает, ведь первый раз выступает и опыта нет. Тем не менее, она не стала последней в этот день не только в своем классе, но и абсолюте! Была надежда, что в этом классе покажет себя свежеиспеченный чемпион по трековым гонкам Алексей Савин, выехавший на автомобиле опель Астра, принадлежавший когда-то Максиму Багелю.
Старт был быстрым, а потом началось… Сначала в одном из поворотов у Астры открылся капот, который перекрыл обзор Алексею, но он продолжал штурмовать трассу! Потом у Астры Алексея заклинило колесо, которое вскоре и вовсе сорвало. А вот недавнему участнику акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» – Егору Морозу это дало шанс попасть на подиум. Татьяна Плотникова стала четвертой в В1.
В этом классе места распределились следующим образом:
- Александр Заикин, VW Golf, Минск
- Дмитрий Мезит, VW, Минск
- Егор Мороз, Мазда 3 mps
Самый малочисленный летом класс полноприводных автомобилей, оказался на «Зимнем танго» самым многочисленным – 16 участников! Было понятно, что борьба за абсолютный зачет скорее всего пойдет именно среди участников класса В4. Так оно и случилось. Но в стан постоянных участников неожиданно ворвался Павел Специан! Он напряг всех участников этого класса. На трамплине его автомобиль прыгал и легко отлавливался.
Такая же Ауди 80 кваттро была и у Алексея Мошка, который выступал на ней вместе с Владимиром Петровичем. Но Павел привозил на финише всем, исключая опытнейшего Дмитрия Баркана.
Даже Даниил Алтуфьев ничего не мог с ним поделать. Была надежда на Александра Цедрика, который в этот раз прибыл на полноприводном Пежо 306. Но судьба в этот день распорядилась иначе- оказавшись в одном заезде со своим братом Евгением, выступавшем на полноприводном Пежо 405, Александр настиг его и попросил дать перезаезд.
Знал бы он чем этот заезд закончится… Повторный старт оказался для Александра фатальным- автомобиль неожиданно остановился, не доехав до финиша! А это значит – НВ в заезде и прощай надежда на подиум.
Хорошо в этот день ехал Алексей Коновальчик, прибывший из Светлогорска в этот раз на Субару Аутбэке. Однако проехать просто хорошо оказалось мало для призового места. Только четвертый…
От заезда к заезду прибавлял Сергей Гайко на полноприводной Мазда 323, но в этот раз не собирался отсиживаться в кустах Андрей Шашалевич.
Его Форестер оказался довольно быстрым и принес своему хозяину третье место как в классе В4, так и в абсолюте! Не смогли его объехать ни Алексей Королев, ни Алексей Мошок, ни Андрей Дерибо….
Баркан был в этот день очень собран и заслуженно стал первым, как в классе В4, так и в абсолютном зачете. Второе место удалось отстоять Павлу Специану. Третьим в классе В4 стал Андрей Шашалевич.
- Дмитрий Баркан, Субару Импреза, Минск
- Павел Специан, Ауди 80 кваттро, Минск
- Андрей Шашалевич, Субару Форестер, Минск
В командном зачете победу одержала команда Havoline в составе Дмитрия Баркана и Алексея Королева.
Прошедший этап впервые прошел в новом месте, к которому участникам пришлось приспосабливаться по ходу заездов.
Новички нервничали и это сказывалось на результатах. А вот разница между первым и третьим местом в абсолюте показывает, что в эту «брешь» на следующем этапе могут ворваться и другие. А вот уступит ли пальму первенства Дмитрий Баркан?
Интересная особенность 1-го этапа – все трое победителей в классах выступали на шинах Nokian Hakkapeliitta 9! Фактически- еще одно подтверждение преимущества новинки северного производителя над другими.
Следующий этап состоится 6 января также на кроссовой трассе в Боровой. Заявки на участие можно подавать на сайте adt.by
Шевченко Анатолий