23 декабря состоялся первый этап автогонок «Зимнее танго»-2018.
1-ый этап «Зимнего танго» был похож на раллийный спецучасток
В этом году проведения традиционных автомобильных соревнований «Зимнее танго» участники ждали особенно, ведь в начале 2017 года по погодным условиям не было проведено ни одного этапа. Постоянные участники этих соревнований уже соскучились по зимним гонкам и «стучали копытами», чтобы после небольшого перерыва снова померяться силами. А в этот раз «Зимнее танго» пройдет в 7 этапов! Такого изобилия зимних этапов не было никогда! К родоначальнику и постоянному организатору «Зимнего танго» — редакции «Автодайджеста», в этот раз присоединился клуб «Граппа мотор спорт» во главе с Сергеем Лапицким. Тандем организаторов смог более оперативно решать задачи по подготовке трассы и проведению мероприятия, которое прошло при участии 35 спортсменов и любителей. Приятно отметить, что гонка прошла при содействии старого партнера- компании «Свиат»- официального дилера моторных масел СОММА и бренда Nakayama( запасные части).
Идет техосмотр автомобилей участников
Из 40 подавших заявки не доехало до соревнований 5 человек. Радует, что «Зимнее танго» снова собрало «весь цвет» спортсменов из скоростного маневрирования, во главе с Дмитрием Барканом и братьями Александром и Евгением Цедриками, а также спортсменов, которых мы привыкли видеть на трековых гонках – Алексея Савина, Килилла Яловицина, Никиту Иванова, Никиту Девятова, Сергея Лапицкого и даже в последний момент заявившегося Андрея Остапенко! Кроме того, появилась дебютантка – Татьяна Плотникова, прибывшая на Мазда 3 MPS!
Секретарь соревнований Александра Калиновская отработала на отлично!
Не смог устоять перед соблазном и приехал участвовать наш известный раллист Даниил Альтуфьев, который когда- то начинал с этих гонок свой автоспортивный путь. Приятно было увидеть среди участников — Никиту Куприенко и Илью Туревича, которые последнее время ударились в подготовку молодых спортсменов. Вообще состав участников был довольно сильный и изначально чуть ли не половину прибывших могли претендовать на призовые места. Но снежный покров, извилистая трасса и местами лед все перемешали и итоги оказались несколько неожиданными.
Участники собрались для проведения брифинга
Традиционные соревнования «Зимнее танго» редакция газеты «Автодайджест» проводит с 2001 года, собирая всегда большое количество участников, среди которых есть как спортсмены, так и любители. Все участники соревновались в соответствующих классах, в зависимости от типа привода автомобиля — В1 (переднеприводные), В 2 (заднеприводные), В4 (полноприводные). Кроме того, борьба шла в абсолютном и командном зачетах. Фактически трасса представляла собой раллийный спецучасток, который нужно было проехать трижды по 2 круга.
Партнером 1- го этапа «зимнего танго» выступила компания «Свиат»- официальный поставщик моторных масел СОММА
Погода накануне рождества преподнесла подарок в виде небольшого снега, припорошившего трассу в Боровой. Это сразу создало зимнее настроение участникам, которые особенно активно стали подавать заявки в последние дни, видя, что снег все же на трассе будет. А это сразу повышало интерес к соревнованиям.
После прибытия и регистрации все участники смогли провести тренировку на трассе. Этого хватило, чтобы ознакомиться с конфигурацией трассы перед квалификационными заездами.
Константин Красев — дебютант «Зимнего танго»
Квалификация
Илья Туревич изначально вылетел в сугроб в ходе тренировки. Потом на этом же автомобиле вылетел Александр Фурс уже в заезде.
Открыли квалификационные заезды заднеприводные автомобили. В этом классе самым быстрым оказался Андрей Остапенко на ВАЗ 2103. Второй результат показал юный Никита Девятов, сумевший опередить своего учителя – Сергея Лапицкого!
Александр Заикин сменил свой Форд Эскорт на VW Golf
В классе В1 самым шустрым оказался многоопытный Александр Заикин, сменивший свой проржавевший Форд Эскорт на подготовленный VW Golf. Второй результат здесь оказался у Дмитрия Мезита, который также участвовал на VW Golf.
Павел Специан напряг всех лидеров
А вот в самом массовом классе В4 в квалификации лучшим неожиданно оказался Павел Специан на старенькой …Ауди 80 кваттро! Мало того, машина была обута в Cordiant Sno Max! Это был сюрприз! У Дмитрия Баркана, ставшего вторым в этом классе на Субару Импрезе, стояли новенькие шины Нокиан Хакка 9! Это было начало интриги. Третьим стал Андрей Шашалевич на Субару Форестере.
Юрий Сплошной вновь появился среди участников гонок
Прошедшая квалификация лишь показала возможности участников и дала возможность победителям выбора желаемого стартового номера. Теперь все расставить по местам должны были 3 серии заездов для каждого класса. С каждым проездом трасса местами немного разбивалась и появлялся лед.
«Гопак» на трассе
Официальные заезды снова открыли участники класса В2. Это было нужно видеть!
Колеса шли иногда в отрыв от трассы
Недалеко от старта/финиша получился небольшой трамплин и создавалось впечатление, что идет раллийный спецучасток — автомобили подпрыгивали и после приземления отловить их на скользком покрытии удавалось не всем… Автомобили приседали и подпрыгивали, танцуя уже не танго, а скорее гопак!
Илья Туревич стал победителем в классе В2
Особенно зрелищно ехали участники трековых гонок на автомобилях с каркасами безопасности. Их бесшабашная езда вызывала восторг и некоторую настороженность – долетят до рекламных растяжек партнера этапа — моторных масел Сомма, или нет?
Никита Девятов был хорош в квалификации, но потом сник
Сначала долетел Алексей Савин, сбив одну из стоек. Но полностью уложил в снег рекламные растяжки Андрей Остапенко! Его раскрутило после прыжка и выровнять машину уже даже ему не удалось- пошла боком в неуправляемый занос… 10 секунд штрафных за сбитые финишные пилоны и Андрей вне подиума…
Виталий Гуцалюк испортил себе день вылетом в снег. А ведь мог быть и первым
Выбираться из ловушки пришлось с помощью судей
Удачно ехал Никита Иванов, но приходилось ему дважды делать перезаезды, так как он упирался в соперника. А лучшие шансы в В2 имел Виталий Гуцалюк на ВАЗ 2101, который с первой серии заездов захватил лидерство. Но, к сожалению, не удержал его, вылетев в сугроб в третьей серии заездов.
Илья Туревич прибавлял от заезда к заезду
Шаг за шагом в заездах прибавлял Илья Туревич (ВАЗ 2107), который не показывал лучший результат сразу, а улучшал его от заезда к заезду.
Никита Куприенко сумел собраться и хорошо выступить, заняв 2-ое место в В2
Никита Куприенко на своем БМВ во второй серии заездов стал рисковать и заметно повысил свои шансы на подиум. Но третья серия заездов его подкачала — результат снова откатился назад. По окончании дня места в В2 распределились следующим образом:
- Илья Туревич, ВАЗ 2107, Минск
- Никита Куприенко, БМВ 328, Минск
- Сергей Лапицкий, ВАЗ 2103, Минск
Итоги класса В2
Алексей Савин выступал в двух классах. В В1 не повезло- сначала открылся на ходу капот!
Вторым стартовал класс переднеприводных автомобилей — В1. Тут неожиданно конкуренция по составу участников оказалась самой малочисленной!
Дмитрий Мезит
Довольно стабильно проехал все три серии заездов в этом классе Дмитрий Мезит. Но с момента появления на трассе «Гольфа» Александра Заикина, стало понятно, что этот парень сегодня вряд ли кому уступит. Ну, если только не улетит с трассы в сугроб… Хаккка 9 на его машине отрабатывала свое предназначение полностью.
Александр Заикин ехал не только зрелищно, но и быстро
Совсем немного ему не хватило до пьедестала в абсолютном зачете! Но в своем классе – он первый. В этом же классе принимала участие и единственная представительница прекрасного пола – Татьяна Плотникова.
Александра Плотникова была единственная представительница женского пола на гонке
Было видно, что она осторожничает, ведь первый раз выступает и опыта нет. Тем не менее, она не стала последней в этот день не только в своем классе, но и абсолюте! Была надежда, что в этом классе покажет себя свежеиспеченный чемпион по трековым гонкам Алексей Савин, выехавший на автомобиле опель Астра, принадлежавший когда-то Максиму Багелю.
Так закончил заезд Алексей Савин на Астре
Старт был быстрым, а потом началось… Сначала в одном из поворотов у Астры открылся капот, который перекрыл обзор Алексею, но он продолжал штурмовать трассу! Потом у Астры Алексея заклинило колесо, которое вскоре и вовсе сорвало. А вот недавнему участнику акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» — Егору Морозу это дало шанс попасть на подиум. Татьяна Плотникова стала четвертой в В1.
В этом классе места распределились следующим образом:
- Александр Заикин, VW Golf, Минск
- Дмитрий Мезит, VW, Минск
- Егор Мороз, Мазда 3 mps
Итоги класса В 1
Павел Специан боролся за место на пьедестала с начала заездов
Самый малочисленный летом класс полноприводных автомобилей, оказался на «Зимнем танго» самым многочисленным — 16 участников! Было понятно, что борьба за абсолютный зачет скорее всего пойдет именно среди участников класса В4. Так оно и случилось. Но в стан постоянных участников неожиданно ворвался Павел Специан! Он напряг всех участников этого класса. На трамплине его автомобиль прыгал и легко отлавливался.
Ауди 80 кваттро несла двойную нагрузку- Алексей Мошок и Владимир Петрович ехали поочередно.
Такая же Ауди 80 кваттро была и у Алексея Мошка, который выступал на ней вместе с Владимиром Петровичем. Но Павел привозил на финише всем, исключая опытнейшего Дмитрия Баркана.
Даниил Алтуфьев на дистанции
Даже Даниил Алтуфьев ничего не мог с ним поделать. Была надежда на Александра Цедрика, который в этот раз прибыл на полноприводном Пежо 306. Но судьба в этот день распорядилась иначе- оказавшись в одном заезде со своим братом Евгением, выступавшем на полноприводном Пежо 405, Александр настиг его и попросил дать перезаезд.
Евгений Цедрик оказался для брата Александра помехой
Знал бы он чем этот заезд закончится… Повторный старт оказался для Александра фатальным- автомобиль неожиданно остановился, не доехав до финиша! А это значит – НВ в заезде и прощай надежда на подиум.
Алексей Коновальчик стал 4-ым в классе В4
Хорошо в этот день ехал Алексей Коновальчик, прибывший из Светлогорска в этот раз на Субару Аутбэке. Однако проехать просто хорошо оказалось мало для призового места. Только четвертый…
Сергей Гайко не дотянул до призового места
От заезда к заезду прибавлял Сергей Гайко на полноприводной Мазда 323, но в этот раз не собирался отсиживаться в кустах Андрей Шашалевич.
Андрей Шашалевич вырвал третье место в классе В4 и абсолютном зачете
Его Форестер оказался довольно быстрым и принес своему хозяину третье место как в классе В4, так и в абсолюте! Не смогли его объехать ни Алексей Королев, ни Алексей Мошок, ни Андрей Дерибо….
Алексей Королев с Дмитрием Барканом выиграли командный зачет
Дмитрий Баркан стал первым в классе В 4 и абсолюте
Баркан был в этот день очень собран и заслуженно стал первым, как в классе В4, так и в абсолютном зачете. Второе место удалось отстоять Павлу Специану. Третьим в классе В4 стал Андрей Шашалевич.
- Дмитрий Баркан, Субару Импреза, Минск
- Павел Специан, Ауди 80 кваттро, Минск
- Андрей Шашалевич, Субару Форестер, Минск
Итоги класса В4 на Зимнем танго 2017
В командном зачете победу одержала команда Havoline в составе Дмитрия Баркана и Алексея Королева.
Александр Цедрик имел реальные шансы на успех, но…подвела техника
Прошедший этап впервые прошел в новом месте, к которому участникам пришлось приспосабливаться по ходу заездов.
Для дебютантов вылет в сугроб — обычное дело..
Новички нервничали и это сказывалось на результатах. А вот разница между первым и третьим местом в абсолюте показывает, что в эту «брешь» на следующем этапе могут ворваться и другие. А вот уступит ли пальму первенства Дмитрий Баркан?
Интересная особенность 1-го этапа — все трое победителей в классах выступали на шинах Nokian Hakkapeliitta 9! Фактически- еще одно подтверждение преимущества новинки северного производителя над другими.
Следующий этап состоится 6 января также на кроссовой трассе в Боровой. Заявки на участие можно подавать на сайте adt.by
Итоги Зимнего танго 2017 в абсолютном зачете
Командный зачет на Зимнем танго 2017
Шевченко Анатолий