Очередной этап традиционных соревнований «Зимнее танго», проходящих в Беларуси более 10 лет, состоялся в минувшее воскресенье на стадионе «Заря» в Боровой.
Погода накануне гонки сделала трассу очень сложной – местами снег, местами лед, а где то и просто грязь. Словом, получился настоящий раллийный доп, где требовалось большое умение пилотирование из –за сложного покрытия. Тем не менее, 23 участника не испугались капризов погоды и прибыли, чтобы вновь померяться мастерством управления автомобилем. Приятно отметить, что были представители не только Минска, но и Витебска, Мозыря, Минской области. Среди участников была одна девушка – Анна Сергейчик из Минска.
Пришедшая оттепель дала дополнительную задачу организатору – редакции «Автодайджеста», ведь нужно было проработать схемы трасс с учетом большого количества луж и кусков льда. Было найдено «соломоново решение»- участникам было предложено проехать три упражнения, но одно из них выполнялось дважды. Это позволило не искать новых траекторий и бережнее обойтись с автомобилями. Хотя после тренировки звучали предложения немного сократить трассу и обойтись гладким покрытием. Взвесив все «за» и «против», участники сами взяли лопаты и лом, сбив со сложных мест наледь и жесткие бугры.
Уже тренировка показала, что заезды пройдут сложно и не предсказуемо – иногда машины хватали воду и отказывались ехать. Опытные участники сразу же бросились дополнительно изолировать проводку под капотом.
Первые задают тон
Открыл соревнования единственный представитель класса В2(заднеприводных автомобилей) из Витебска Владислав Черный на ВАЗ 21013. Надо отдать должное этому участнику, который справился с заданием и даже не стал последним в упражнении. Для объективности, все же нужно сказать, что в этот день было много участников получивших НВ(невыполнение) за свою забывчивость- с подсчетом кругов была проблема. Вторым на трассу выехал победитель в абсолютном зачете Сергей Гайко на переднеприводной Мазда 626. Он задал всем высокую планку своим результатом, которую смогли улучшить лишь некоторые полноприводные автомобили и Александр Заикин на Форд Эскорт.
А лучшее время в абсолютном зачете и среди полноприводников (класс В4) показал опытнейший Дмитрий Баркан на Субару Импрезе. Он филигранно проехал трассу и сумел опередить Александра Цедрика, Давыденко Ивана, считавшихся до старта основными конкурентами. Но в этот день очень здорово выступал Алексей Мошок из Минска на полноприводной Ауди 90, который уступил лидеру чуть более секунды в первом упражнении. Запомнился свое зрелищной ездой Александр Гнедько на Субару Импрезе, который продолжил гонку даже после встречи со снежным бруствером. Это вызвало одобрительные возгласы среди соперников. Но, к сожалению, зрелищная езда не всегда эффективна… В будущем Александр может стать серьезным конкурентом шоумэну Ивану Давыденко, которого так любят зрители за эффектную езду. Сергей Гайко, выступавший в двух классах, не смог побороть сложную трассу- вода, попавшая на электропроводку не дала финишировать с хорошим временем его полноприводной Мазде 626. Красиво местами ехали Александр Горелик на Ауди А4(в4) и Вадим Лайковский на Субару Импрезе, но ошибки не позволили показать хороший результат. Стабильно хорошо проехал в В1 Дмитрий Вихренко, который имеет богатейший опыт участия в соревнованиях.
Повторение – мать учения
Вторая попытка по той же трассе снова подтвердила высокий класс Дмитрия Баркана, который снова показал лучшее время в абсолюте. А вот вторым стал уже Александр Цедрик на полноприводном Пежо 405, обойдя Алексея Мошка. Надо сказать, что второй проезд трассы оказался более удачным для большинства участников. А Вадим Лайковский вообще сбросил 10 секунд! Но зато прибавил потом 5 за сбитый пилон… Не везло Евгению Цедрику в этот день, который сначала получил НВ, а во второй попытке его дважды развернуло.
Расставляем точки
Третье упражнение должно было расставить все точки. Среди монопривода снова здорово выступают Сергей Гайко и Александр Заикин, отрываясь все дальше от преследователей. А вот среди участников класса В4 расслабляться было нельзя. Хорошо проезжает трассу Горелик Саша, еще лучше Вадим Лайковский. Собрался к последнему упражнению Иван Давыденко и , казалось, проехал фантастически быстро… Сдали немного нервы и у Алексея Мошка, который ошибся при входе в поворот и его развернуло. Более того, он при этом сбивает пилон! Обидно, но дополнительные 5 секунд к результату. Снова не повезло Сергею Гайко – его автомобиль и здесь не смог финишировать – застрял в сугробе…А вот Дмитрий Баркан снова промчался по трассе так, что его время оказалось и здесь лучшим! В этот день ему не было равных.
Редакция «Автодайджеста» планирует провести еще один этап, так как по прогнозам зима задержится. Следите за объявлениями на форуме сайта ADT.BY
По итогам этапа места в личном зачете распределились следующим образом:
В1(передний привод)
- Александр Заикин (Форд Эскорт)
- Сергей Гайко ( Мазда 626)
- Дмитрий Вихренко ( Мицубиси Кольт)
В2(задний привод)
- Владислав Черный (ВАЗ 21013)
В4(полный привод)
1.Дмитрий Баркан (Субару Импреза)
2. Алексей Мошок (Ауди 90)
3. Александр Цедрик ( Пежо 405)
Абсолютный зачет
1.Дмитрий Баркан (Субару Импреза)
2. Алексей Мошок (Ауди 90)
3. Александр Цедрик ( Пежо 405)
Шевченко Анатолий
Фото автора
Фото и видео по прошедшему этапу будут размещены в соответствующей фотогалерее ( вход через меню сайта)