2 февраля в Бобруйске состоялся 2-ой этап соревнований по скоростному маневрированию «Зимнее танго».
Недавно созданная трасса в Бобруйске становится все более популярной у участников, выступающих на традиционных автомобильных соревнованиях «Зимнее танго», проводимых редакцией газеты «Автодайджест» и порталом ADT.BY. 2 февраля там прошел 2-ой этап этих соревнований, имеющих уже 18-летнюю историю!
Этап отметился отсутствием участников класса В2 (заднеприводных автомобилей), которые отсутствовали по разным причинам. Зато другие классы имели ротацию участников в своих рядах. Причем, что интересно второй этап подряд происходит ситуация, когда участник регистрируется в последний момент и становится победителем абсолютного зачета! И в этот раз это был не Дерибо Андрей на Субару Форестер…
Начинается всегда соревнование с собрания участников
На этап прибыло 27 участников, которые соревновались в классах В1, В4 – легковые авто и В4 внедорожники. Кроме того, шла борьба за абсолютный и командный зачет.
Чуть не опоздал к заездам Антон Савчик
Самым представительным оказался класс В1, где участвовало 13 человек.
В этой зачетной группе впервые был проведен эксперимент – у Субару Форестра Андрея Дерибо был отключен задний мост, и он смог участвовать на одном автомобиле в двух классах в один день!
Гомельский “десант” готовится к гонке
На этапе появились и новые участники, отсутствовавшие на первом этапе. Это «десант» из Гомеля в лице Александра Цыганкова, Светланы Цыганковой и Ильи Дюбкина, выступавших на подготовленной Шкоде Фелиция.
Для гомельской команды прибытие началось с небольшой проблемы….
Александр Цыганков с женой Светланой выступал за команду имени себя – Alex Team
В последний момент в классе появился и Антон Савчик, чуть было не опоздавший к старту из-за отсутствия в баке бензина.
Роман Канарский
Снова среди участников был Роман Канарский – 12 летний пилот из Минска, выступающий в трековых гонках «Горячий лед» и в гонках «Зимнем танго».
Горячее питание участникам было обеспечено..
Соревнования состояли из тренировочных и квалификационных заездов, согласно которым участники выбирали стартовые номера и боролись в трех сериях заездов по ралли-кроссовой трассе.
Обсуждение нюансов гонки
Направление движения на каждую серию заездов менялось. По сумме результатов трех заездов и определялся победитель абсолютного зачета и в каждом из классов.
Победители и призеры смогли получить призы от партнера этих соревнований – компании «Свиат», представляющей моторные масла СОММА и запчасти «Nakayama».
Команда “Nakayama Team” готова к старту
По итогам всех этапов победителя ждет главный приз – комплект шин от официального дилера Cordiant – компании «Русские шины»!
Евгений Левданский убывает на заезд
Класс полноприводных легковых автомобилей В4 пополнился Левданским Евгением на Субару WRX STI, а также Александром Асташонком из картинг – клуба «Форсаж», который также выступал на Субару Импрезе.
Александр Асташонок – победитель 2- го этапа в классе В4 и абсолютном зачете
Остальные участники уже померялись силами на первом этапе, прошедшем в Бобруйске 20 февраля.
Евгений Архипов прибыл на раллийной резине
А вот класс полноприводных тяжеловесов пополнился интересным участником из Борисова, выступающем на Jeep Cherokee.
По согласованию с остальными участниками этого класса Евгений был допущен к участию в гонке на боевой раллийной резине со спортивными шипами. В борьбе за абсолютный зачет он участия не принимал, что оказалось правильным, ибо его результаты… Но об том чуть позже.
Класс В1 стартует первым.
Этот класс открыл заезды в субботний день на трассе под Бобруйском. Первой на трассу выехала Светлана Цыганкова, которая сумела объехать своего мужа Александра, стартовавшего позже на этом же автомобиле!
Светлана Цыганкова
А вот юный Роман Канарский погорячился и подвис в снегу в первой серии заездов. Самостоятельно выбраться оттуда он не смог.
Роман Канарский – самый юный участник гонок
Из 13 участников этого класса четверо не смогли избежать вылетов в снежный бруствер в этот день.
Андрей Шашалевич
Не узнать в этот раз было Андрея Шашалевича, выступающего вместе с Дмитрием Мезитом на Хонде Сивик.
Много ошибок в выборе траектории не позволили ему бороться за высокие места. Не избежали этой участи и другие участники, пытавшиеся ехать по широкой внешней траектории.
Евгения Цедрика пришлось вытаскивать “всем миром”
Среди них и призер предыдущего этапа – Евгений Цедрик из команды «Nakayama Team».
Антон Савчик стал призером этапа в классе В1
Удивил быстрой ездой Антон Савчик на Фольксваген Гольф, который умудрился сначала чуть не опоздать к началу заездов, а затем оказаться в призерах этапа!
Андрей Стошель начал заезды очень хорошо
Хорошо стартовал и Молодой Андрей Стошель – сын бывшего известного автогонщика Олега Стошеля.
Выступая на ВАЗ 2108 он показывал очень достойные времена, но и ему не удалось проехать стабильно все заезды. Александр Цедрик – победитель сезона 2018 по скоростному маневрированию, в этот раз оказался за чертой призеров в классе В1…
Даже Александр Цедрик оказался за пределами призеров
Это было неожиданностью для участников и его самого. Хотя 4-ое место на втором этапе еще позволяет ему с оптимизмом смотреть в будущее.
Николай Белоновский занял 2-ое место на этапе
Прекрасно провел все заезды Николай Белоновский из Минска, выступая на Опель Астре. Он даже отметился лучшим результатом в одном из заездов среди участников В1.
В итоге ему удалось подняться на ступеньку выше, в отличие от первого этапа и стать вторым. Это делает Николая претендентом на итоговую победу в классе В1, ведь это не последний этап.
Дмитрий Мезит доволен выступлением
Победителем же этапа среди переднеприводных автомобилей стал Дмитрий Мезит, стабильно хорошо проехавший все три серии заездов. Он очень тонко чувствовал траекторию и не позволил себе ошибаться, подвисая в снегу. Результат вполне закономерен.
Николай Белоновский, Дмитрий Мезит и Антон Савчик
Тройка призеров класса В1 на 2-ом этапе:
- Дмитрий Мезит, Хонда Сивик, Минск, команда SMT Racing
- Николай Белоновский, Опель Астра, Минск
- Антон Савчик, Фольксваген Гольф, Минск
В4 – полный вперед!
Казалось, на подтаявшей трассе, должны властвовать представители именно класса В4… Но эта аксиома не сработала для всех ее участников.
Евгений Цедрик выступал в двух классах в один день
Часть представителей класса В1 умудрялась мчаться по трассе быстрее полноприводных автомобилей!
Александр Цедрик также ехал еще и в классе В4
Возможно, были переоценены свои силы или возможности полного привода.
Константин Бардиан
Ведь даже здесь не обошлось без НВ – БМВ Х3 Константина Бардиана также попало в снежный плен и финишировать не смогло.
Автомобиль Константина пришлось вытягивать из снежного плена
Ошибки в траектории Андрея Дерибо не позволили победителю абсолютного зачета первого этапа попасть даже на призовое место.
Андрей Дерибо ехал довольно размашисто…
Плотность результатов заездов была довольно высока, и малейшая ошибка приводила к серьезному отставанию в борьбе за победу. Грешили этим и братья Александр и Евгений Цедрики. Было удивительным, что по окончанию дня их фамилий не оказалось среди призеров класса В4!!!
Такого провала команды «Nakayama Team» никто не ожидал. А может это просто слишком хорошо выступили их оппоненты?
Юрий Колесов вызывал восхищение своим пилотированием
Заслуживает самых лестных слов выступление Юрия Колесова, который умудрялся ехать не только эффектно, но и эффективно!
Смотреть за его выступлением было в наслаждение.
Сергей Гайко снова призер этапа в абсолюте и классе В4
Эффективно использовал возможности полного привода Мазды 323 и шин финского производителя победитель «Зимнего танго-2018» в абсолютном зачете Сергей Гайко, который не привык находиться на вторых ролях.
Но и он не сумел избежать ошибки во второй серии заездов. Однако ошибки остальных участников позволили ему все же стать вторым на этапе в классе В4 и в абсолютном зачете! Теперь, имея в запасе второе и третье место в абсолюте, Сергей Гайко становится одним из главных претендентов на победу и в сезоне 2019 года… Но позволят ли это ему сделать соперники?
Левданский Евгений
Жаль, что на первом этапе отсутствовал Александр Асташонок, иначе борьба за абсолютный зачет могла бы носить иной характер.
Александр Асташонок – победитель этапа в классе В4 и абсолюте
Ведь именно ему удалось стать не только победителем в классе В4, но и в абсолютном зачете! Его отточенная езда вызывала восхищение не только зрителей, но и самих участников. Его Субару Импреза произвела настоящий фуррор, выиграв этап. Но, радость победы омрачил провернутый вкладыш коленвала…
Шевченко Анатолий поздравляет призеров и победителя: Сергея Гайко, Александра Асташонка и Юрия Колесова
Эти же ребята стали лучшими и в абсолютном зачете
В4 внедорожники: Когда спортивный шип-король на трассе!
Класс внедорожников в этот раз был немного меньше, чем на первом этапе. Зато он отметился более зрелой ездой участников и появлением Евгения Архипова из Борисова на шинах со спортивным шипом.
Евгений Архипов…
По техтребованиям машина не могла участвовать на такой резине в соревнованиях, но участники этой зачетной группы сами желали увидеть превосходство таких шин и дали согласие на участие в зачете своего класса. Хорошо, что он был исключен из абсолютного зачета…
Его первый же проезд по кроссовой трассе произвел восторг наблюдавших за гонками зрителей и участников. Было понятно – догнать его не смогут даже мощные Субару!
Группа участников, выступавших в классе внедорожников и их друзья
После первого же проезда по трассе автомобиль Евгения «перепахал» всю подтаявшую трассу и было принято решение пустить его последним, чтобы сохранить ее.
Автомобиль Евгения в конце заезд пустил дым
Его быстрая езда «как по рельсам» на этой скользкой трассе вызвала восхищение коллег и зрителей. На последних метрах дистанции из – под капота пошел дым- лопнул шланг обратки и появилось пламя. Но оно быстро и погасло, не пришлось даже прибегать к пользованию огнетушителя.
Руслан Боговик – призер этапа класса В4 -внедорожники
В этом классе также сменился победитель – им стал Руслан Боговик на Ниссан Террано из Бобруйска. Он быстро приспособился к покрытию трассы и показал результаты, опережающие даже некоторых участников из классов В1 и В4 у легковых автомобилей!
Максим Тимошенко занял 3-е место в своем классе
Стабильно среди призеров этого класса вновь Максим Тимошенко из бобруйской команды «Бобры».
Красивая манера пилотирования и заслуженное призовое место второй этап подряд ставят его в число потенциальных победителей в этом классе по итогам «Зимнего танго» – 2019.
Сергей Шушляков
Третье место завоевал Сергей Шушляков на Discovery, выступающий вместе с Максимом за одну команду.
Виктор Гляков
Очень старался в этот день Виктор Гляков на мощнейшем Jeep Cherokee, но постоянные глубокие заносы приводили только к горячему обсуждению среди зрителей и участников.
Получалось красиво поднимать кучи снега и выбрасывать фейерверк брызг из-под колес, а вот результата, позволившего бороться за призовое место, это не дало.
Боговик Руслан, Архипов Евгений и Тимошенко Максим
Подводя итоги 2-го этапа «Зимнего танго» – 2019, можно сказать, что 3-ий этап, намеченный на 16 февраля, должен будет ответить на многие вопросы.
Итоги:
Класс В1
Класс В4
Класс В4х4
Командный зачет
Абсолютный зачет
Шевченко Анатолий
Фото Павла Шардыко