Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Зимний дрифт в Стайках: немцы против советского автопрома!

Зимний дрифт в Стайках: немцы против советского автопрома!

Зима коротка и многие виды автоспорта, в том числе дрифт, торопятся успеть провести побольше соревнований. Так, в субботу 20 января прошел 1-ый этап Кубка Беларуси по автокроссу под Борисовом, а уже 21 января стадион «Заря» под Стайками принял участников 1- го этапа “STAYKIDRIFT” по- зимнему дрифту среди любителей.

Зимний дрифт в Стайках: немцы против советского автопрома!

Участники в предстартовой зоне

Было подано рекордное количество заявок- 45, на старт выехали 39 участников, желающих «дать угла».  Основную часть пилотов составили минчане, хотя были представлены и другие города Беларуси. Кроме того, прибыли участники из Смоленска! Погодка манила! Накануне соревнований прошел снег и стадион выглядел очень нарядно. Легкий мороз не распугивал зрителей и, казалось, что можно смотреть за борьбой пилотов очень долго. Но..это только казалось. Не все, кто пришли с самого утра посмотреть квалификацию по дрифту, дождались финальных заездов… После квалификации в парные заезды вошло 32 пилота, а гонка проводилась без Double Elimination.

Зимний дрифт в Стайках: немцы против советского автопрома!

Зрители на трибунах с удовольствием смотрели за происходящим

Удивило большое количество участников, прибывших на классике советского автопрома, выпущенного еще до рождения многих участников! Автомобили, естественно, доработаны и подготовлены для участия в дрифте. Тем не менее, вряд ли мы увидим в ближайшем будущем участников на китайских автомобилях, которые наводняют наш рынок последнее время…

Зимний дрифт в Стайках: немцы против советского автопрома!

Противостояние советской классики против баварцев длилось до последнего заезда

Дрифт_январь 2024_Стайки_7

Участники на ВАЗах успешно соперничали против пилотов на иномарках

Фактически это была борьба пилотов, выступающих на баварских тачках, против пилотов на «жигулях». Но, нужно отметить, что борьба была очень достойной! В зимнем дрифте не столь важна мощность мотора, здесь большее значение имеют навыки пилотов и уверенность в своих действиях, когда рядом находится соперник. Как и в других видах автоспорта, в дрифте есть риск контакта между участниками, чего хотелось бы избежать всем и уехать после гонки своим ходом. Но так получается не всегда.

Зимний дрифт в Стайках: немцы против советского автопрома!

Девчонки в зимнем дрифте! Жанна Вершаль…

В воскресенье практически серьезных контактов и не было. Кстати, хотелось бы отметить, что среди 39 участников было 4 девушки- Александра Михердова, Людмила Крутикова, Кристина Мойсюк и Жанна Вершаль! Да, в итоговом протоколе квалификации их не видно в первой десятке, но сам факт участия представительниц женского пола в дрифте, говорит о многом. Александра Михердова оказалась 11- ой в итоге квалификации!

Дрифт_январь 2024_Стайки_24

Попытка привести ” в чувство” автомобиль Михердовой с “толкача”

Дрифт_январь 2024_Стайки_23

Судьям пришлось выступать иногда в качестве дополнительных лошадиных сил…

При этом нужно учесть, что в парных заездах она выбыла из борьбы только из- за того, что автомобиль на старте заглох и не захотел заводиться. Попытка завести машину «с толкача» не удалась, а последующая буксировка помогла, но ненадолго- автомобиль снова заглох и …обидный проигрыш и выбывание из борьбы. Для ясности нужно сказать, что Александра Михердова давно участвует, причем удачно, в соревнованиях Тайм- аттак, пробовала себя в трековых гонках. Накопленный опыт сказывается и в дрифте. По итогу дня она стала 13- ой. Зато удивила Людмила Крутикова, которая, выступая на ВАЗ 2105 заняла 7-ое место после парных заездов!

Дрифт_январь 2024_Стайки_25

Раз- два, взяли!)

Среди участников мужского пола с самого утра свои лучшие навыки продемонстрировал в управлении автомобилем организатор гонки- Антон Поздняков, который является мастером спорта по мотоспорту. Медленно, шаг за шагом, он выбивал своих оппонентов на своем БМВ, приближаясь к финалу. Он показал великолепное чувство габаритов автомобиля и умения держать автомобиль под максимальным углом в перестановке.

Дрифт_январь 2024_Стайки_14

Антон Поздняков (сзади) удачно провел этап

Большой опыт участия в соревнованиях давал явную фору. Вместе с ним выступал на этом же автомобиле его партнер- Михаил Гацко, который в квалификации занял второе место, но по итогу дня стал только девятым. В финале Антону Позднякову противостоял Дмитрий Лялькин, выступавший на советской классике! А ведь в квалификации у него было только 10- ая позиция!

Дрифт_январь 2024_Стайки_20

Буря поднятого снега всегда смотрится красиво

Заезд проходил уже когда на стадионе уже было темно… Борьба пилотов, выступающих на автомобилях, казалось бы, совершенно разных технологий, получилась принципиальной и завораживающей! И все же в этот день удача была на стороне Дмитрия Лялькина! Второе место у Антона Позднякова. Третье призовое место на первом этапе кубка “STAYKIDRIFT” занял Сергей Штуро. Обидное четвертое место у Андрея Костюковича.

Зимний дрифт в Стайках: немцы против советского автопрома!

Иногда парные заезды состояли и из “чистокровных” баварцев

Нужно отметить хорошую организацию соревнований, хотя они имели статус любительский.

Дрифт_январь 2024_Стайки_3

Большое представительство участников на советской классике- отличие первого этапа

Дрифт_январь 2024_Стайки_13

Противостояние не всегда получалось….

Дрифт_январь 2024_Стайки_18

На старте победитель этапа Дмитрий Лялькин

Дрифт_январь 2024_Стайки_17

Противостояние советской классики- Владимир Лагерь и Лялькин Дмитрий

Дрифт_январь 2024_Стайки_2

Красота!

Дрифт_январь 2024_Стайки

Форд Сиерра против БМВ

Дрифт_январь 2024_Стайки_11

Холевко Дмитрий

Дрифт_январь 2024_Стайки_12

На скользком покрытии нужно успеть поставить автомобиль перед поворотом в боковое скольжение. Старт давался не всегда легко..

Дрифт_январь 2024_Стайки_10

Бесан Олег в итоге занял 5- ое место

Дрифт_январь 2024_Стайки_1

Противостояние Антона Позднякова и Алексея Кондратьева

Антон Поздняков– непосредственный организатор этапа поделился некоторой информацией по поводу зимнего дрифта:

«Мы уже третий год проводим зимний дрифт, у нас есть возможность готовить стадион, готовя ледовое покрытие. География участников- Браслав, Витебск, Смоленск… Впервые на гонку количество участников на «жигулях» превысило количество выступающих на БМВ. Я пришел в автоспорт относительно недавно. До этого долгое время занимался мотоспортом и являюсь мастером спорта. По состоянию здоровья пришлось с мотоспортом закончить и перейти в автоспорт, который мне очень нравится. Здесь 4 колеса и безопаснее. Приходится иногда выступать в одном лице, выступая и организатором, и пилотом. В этом я беру пример с Сергея Лапицкого. В этом сезоне пройдет еще много соревнований по дрифту. 4 февраля состоится второй этап по- зимнему дрифту. А летом собираемся проехать по другим локациям в Беларуси, о которых смогу рассказать немного позже. Для участия в зимнем дрифте нужен бюджет около 5 тысяч долларов, поэтому желающие могут успеть подготовиться к следующим этапам».

 

Следующий этап по зимнему дрифту состоится 4 февраля.

А третий этап намечен на 18 февраля в Стайках.

Шевченко Анатолий

Фото автора

Больше фото- ЗДЕСЬ

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра