Трековые гонки – это зрелищное событие, которое ежегодно проходит на стадионе «Заря» Боровой.
Кто участники?
В прошедшие выходные прошел 5-ый, предпоследний, этап чемпионата ДОСААФ. В мероприятии приняло участие 44 участника различных возрастных категорий. Зрители на мероприятии видят только внешний облик – это заезды, машины и мастерство участников. А что за люди скрываются за металлической коробкой и автомобильными стеклами? Давайте поближе познакомимся с некоторыми участниками, с которыми мне удалось успеть побеседовать в небольших перерывах между заездами. Ведь, наверное, многим хотелось бы узнать немного подробнее об участниках.

Брифинг гонщиков перед заездом

На старте – юниоры
Александр Юшкевич. 20 лет. В автомобильном спорте всего пять лет. Пока у Александра не получалось занимать призовые места, были технические проблемы с машиной. Появление Саши в автоспорте связано с его соседом. Тогда еще мальчика впечатлила быстрая езда. Теперь он продолжает карьеру своего «первого учителя»- чемпиона Беларуси Алексея Кобяка. Кроме того, Александру удалось поучаствовал в гродненском автокроссе. За пределами гонок Александр Юшкевич является владельцем интернет-магазина, который предлагает ассортимент жидкостей для электронных сигарет. Конечно, с ремонтом машины помогают родители, ну, а спонсоров пока нет.

Александр Юшкевич с другом-механиком
Единственный представитель женского пола на трековых гонках – Екатерина Турок. Ей всего 18 лет. Катя признается, что в автомобильном спорте она нашла себя, это ее отдушина. Все в ее семье водители, возможно любовь к автомобилям у нее в крови. Уже в течение трех лет девушка увлекается трековыми гонками.

Екатерина Турок
Оказывают поддержку юной спортсменке ее родители и тренер. Кто бы подумал, что эта любительница авто станет будущей актрисой. Екатерина учится в г. Могилеве в колледже искусств и обучается актерскому мастерству. Начинала спортивную деятельность с картинга, куда пришла в 13 лет, потом попробовала автокросс, а на прошедшем этапе она стала серебряным призером в квалификации «СД-1600»! И, как ни странно, Катя только учится в автошколе и прав не имеет!
Артур Квиткевич, участвует в гонках класс «Дивизион 1600» и «Народный». 15 лет. Еще совсем маленького 4-летнего Артура в автоспорт привел отец. Мальчик начинал с картинга. В 13 лет перешел в автокросс. На данный момент участвует в трековых гонках, так как считает этот вид автоспорта более серьезным и интересным. В свободное от трека время учится в школе и проводит время с друзьями. По результатам прошедшего пятого этапа завоевал несколько кубков.

Артур Квиткевич
Победителем в номинации зрительских симпатий стал Алексей Савин. Этому мальчику пророчат великое будущее. Алексею всего 13 лет, учится в 7-ом классе. Когда-то увидел, как его тренер Сергей Сергеевич Лапицкий выступал на треке и тоже решил попробовать себя в этом виде спорта. Уже в своем возрасте является лидером в классе «Легенды СССР». При езде на трековых гонках юный гонщик испытывает положительные эмоции, ему нравится то, чем он занимается. Родители и тренер поддерживают Алексея в соревнованиях.

Алексей Савин
Николай Михальчук. 21 год. Обычно берут пример со старших братьев, но тут оказалось наоборот: в автоспорт Николая привел его младший брат. Начал принимать активное участие в треке с октября 2016 года. Поддержку и помощь в содержании и ремонте машины оказывает отец молодого человека. Парень учится в Смоленском гуманитарном университете и изучает два языка: немецкий и французский.

Николай Михальчук
Участие принимали и совсем юные – братья Владислав и Никита Синебоки, которые совсем недавно оказались в автомобильном спорте. Владу 8 лет, а Никите всего 5. Младший из братьев еще не ходит в школу, но уже водит картинг и понимает, как вести себя на трассе. Участие в таком мероприятие очень нравится мальчишкам и они собираются развиваться пока только соревнованиях по картингу. Конечно, основную помощь мальчикам оказывают родители, ведь папа сам участник чемпионата Беларуси по ралли! Налицо преемственность поколений. Можно только предположить, какие результаты в будущем эти ребята покажут.

Влад и Никита Синебоки
Никита Девятов, 13 лет. Выступал в квалификации «Легенды СССР». Учится в 7-ом классе, и увлекается боксом. Поначалу занимался картингом, как и многие начинающие спортсмены. Мальчик только в этом году начал выступать в трековых гонках. Своим основным конкурентом считает Алексея Савина, но за пределами трека мальчики хорошо общаются и помогают друг другу. Собирается продолжать выступать в треке и добиться высоких результатов и, конечно, побывать на подиуме.

Никита Девятов
На этом этапе трековых гонок дебютировал молодой и уже подающий надежды Алексей Петлицкий. 14 лет. Учится в 8-ом классе. Несмотря на то, что Алексей выступал первый раз, на треке он чувствовал себя уверенно и уже показал неплохие результаты. В трек пришел после посещения с отцом трековых гонок. Именно тогда пришло решение построить машину. Помогает молодому гонщику отец.

Алексей Петлицкий со своим отцом
К старожилам и опытным гонщикам относится Юрий Гуцалюк. 52 года. Работает в автомобильной сфере. В автоспорте с 1978 г, начинал, как и многие, с картингов. Позже пришел в клуб ДОСААФ и много лет ездил в формульных гонках, также выступал в автокроссе. На данный момент Юрий решил выступать на трековых гонках в классе «Дивизион 2000». Пока на подиум взойти не удалось, хотя автомобиль серьезно подготовлен.

Юрий Гуцалюк
Вячеслав Панфилов, 46 лет. Двухкратный чемпион по классическому ралли, призер и победитель различных соревнований по автомобильному спорту. Пришел в трековые гонки в 90-ых годах, когда была восстановлена дисциплина. Принимал участие в автокроссе, раллийных гонках, с 2009 по 2014 гг. участвовал в украинском чемпионате Кубок Лиманов, также демонстрировал мастерство в ялтинском международном ралли. Основная сфера деятельности – спецподготовка водителей на автомобилях и автобронетехнике. От этих трековых гонок ждал только положительных эмоций, побед и поддержки зрителей. Считает, что каждый участник – это достойный противник. По итогам этапа занял второе место в классах СД-2000 и Свободный.

Вячеслав Панфилов
Сергей Лапицкий. 30 лет. Является еще действующим чемпионом по трековым гонкам 2016 года, а также одним из организаторов открытого Чемпионата ДОСААФ. Один из организаторов Клуба Граппа Моторспорт. В автоспорте уже 24 года. Поначалу занимался картингом, автокроссом, потом перешел в ралли. Сергей на этот этап чемпионата не ставил четкой задачи победить соперников, хотя признался, что старался. Нужно сказать, что это у него получилось- призер и победитель в нескольких классах по итогу пятого этапа. Его регалии и кубки говорят сами за себя.

Сергей Лапицкий
Никита Иванов, 31 год. Принимал участие в квалификации «Легенды СССР» под номером 86. На данном этапе занял второе место в категории. Уже как 7 месяцев принимает участие в трековых гонках. За пределами соревнований является владельцем строительной компании. Признается, что вкусил запах бензина и уже не может отвыкнуть, гонки даже сняться. Поддерживала и болела за гонщика его любящая семья.

Никита Иванов
Кирилл Яловицын, 30 лет. Совсем не давно пришел в автомобильный спорт. В планах у спортсмена пойти в категорию «СД 1600», в дальнейшем попробовать автокросс. Дополнительное занятие – это ретромашины. Гонщик похвастался, что у него есть раритетный Chevrolet Camaro.

Кирилл Яловицын
Сергей Глазко, 31 год. С 2012 года выступает в трековых гонках. Принимал участие также в автокроссе. В 2015 году стал даже вице-чемпионом. Напомню, что у Сергея на прошедшем этапе был эффектный вылет в ограждение, после чего он выбыл из соревнований. Гонщик не пострадал, но автомобиль находится в аварийном состоянии, из –за чего участие в гродненском автокроссе стало под вопросом.

Эффектный кульбит Сергея Глазко
Кроме гонок работает главным механиком. Сергей признается, что есть спонсоры и компания ему оказывает поддержку.

Сергей Глазко
Александр Стефанович, 30 лет. С 2003 года выступает в трековых гонках. Александр признался, что в детстве не так серьезно относился к гонкам, но в последствии втянулся. Входил в сборную Беларуси по трековым гонкам вместе со своим отцом – Сергеем Стефановичем. Является неоднократным чемпионом Беларуси по трековым гонкам. На прошедшем этапе ставил целью подтвердить свою предыдущую победу в классе СД 2000, но по итогу сумел даже перевыполнил поставленную задачу, выиграв еще и в классе “Свободный”. В целом Александр – спортсмен разносторонний, принимающий участие во многих автомобильных мероприятиях: в ралли, в автокроссе и в шоссейно-кольцевых гонках. Больше любит последнее время автокросс, так как там трасса каждый раз меняется и нет езды с одним поворотом. Планирует участвовать в зарубежных соревнованиях по автокроссу. Основная деятельность гонщика также связана с автомобильной темой. Ремонт и обслуживание своей спортивной машины делает сам, а также помогает отец.

Александр Стефанович
Вот такие наши участники чемпионата- обычные люди, которым ничто человеческое не чуждо… Жаль, что не успела поговорить еще со многими участниками чемпионата, ведь во время гонки сложно оторвать спортсмена от соревнований, все внимательно наблюдают за соперниками, даже когда они в закрытом парке. Мне показалось , что трековые гонки дают возможность каждому показать свое мастерство и навыки независимо от твоего социального статуса и возрастных различий. Вот такие у меня сложились впечатления после первого посещения трековых гонок.

Большая троица: слева Сергей Лапицкий, по центру – Вячеслав Панфилов, справа – главный редактор газеты “Автодайджест” Анатолий Шевченко.
Участники соревнований по скоростному маневрированию
Надежда Витчинова
Фото автора.