Знакомьтесь, Conglomerate “MotoRetro”

0

На проходившей в середине апреля в агрогородке Щемыслица  в ТЛЦ “Глобус парк” Международной специализированной выставке “Мотовелоэкспо-2019” большой интерес у посетителей вызвала небольшая экспозиция, представленная Conglomerate “MotoRetro”. 

Знакомьтесь, CONGLOMERATE “MOTORETRO”
Экспозиция мототехники

В конце прошлого века, после распада СССР, в независимой Республике Беларусь возникла проблема с сохранением в нашей стране ретро авто и мото техники.  Одни уникальные модели  вывозили в другие государства и продавали там, а другие – сгнивали и их сдавали на металлом.  К счастью, эти времена остались в прошлом. В Беларуси появились отдельные мастера  и организации, главной задачей которых стало сохранение в республике памятников транспорта и техники.  Свой вклад в общее дело вносит и Conglomerate “MotoRetro” – сообщество людей, собирающих и ремонтирующих старые мотоциклы, мотороллеры и др. мототранспортные средства отечественного и зарубежного производства.

МОТОРЕСТОВРАТОРЫ

Сформировавшаяся организация Conglomerate “MotoRetro” существует уже четвертый год Несмотря на то, что она появилась в Минске, в нее входит двенадцать человек, живущих не только в белорусской столице, но и в других регионах Беларуси.  Это люди разных возрастов и профессий, объединенные любовью к мототехнике.  Они не являются профессиональными реставраторами, и восстановление мотораритетов для них хобби, которому уделяется практически все свободное время.  Тем не менее, качество  выполняемых ими работ соответствует  самому высокому уровню.

“В наш клуб мы принимаем всех желающих, имеющих ретро мототранспорт и водительские права категории “А” (управление мотоциклом). Но прежде чем официально вступить в нашу организацию, претенденты должны отъездить с нами год”, – рассказал один из членов  Conglomerate “MotoRetro”, минчанин, юрист по образованию, водитель   Сергей Шпак.

Знакомьтесь, CONGLOMERATE “MOTORETRO”
Слева на право представители MotoRetro Сергей Шпак, Александр Бачев и Сергей Шутов

В настоящее время свои средства передвижения члены клуба хранят и ремонтируют в собственных гаражах и только иногда полностью восстановленные экземпляры показывают  на выставках. В будущем планируется создание специального  музея  для общей экспозиции.

“Мы стараемся найти старые и редкие модели и максимально восстановить их в том виде, в котором они выехали с завода”, – объяснил Сергей  Геннадьевич

Как правило, большинство приобретаемого покупается в мешках грудой металла. И только по очертаниям можно определить, что получится из купленного металлолома.

МОТОТЕХНИКА

У большинства  мотореставраторов имеется по 3 – 4 модели. А самая многочисленная коллекция у Димы Мохора, по прозвищу “Химик”. У него их более двух десятков.

Небольшая часть из уже восстановленных экземпляров и  была показана на  Международной специализированной выставке “Мотовелоэкспо-2019”.

Самым возрастным участником выставочной экспозиции оказался советский мотоцикл ИЖ-350, выпущенный в начале 50-х годов прошлого века. Его нынешний владелец  водитель международных перевозок Викентий Луцевич собирал данный экземпляр в течение пяти лет.  

Знакомьтесь, CONGLOMERATE “MOTORETRO”
Мотоцикл ИЖ-350

Один из своих последних проектов  – восстановленный мотороллер “Вятка” ВП-150М 1966 г.в. -представил и  Сергей Шпак.  Мототранспортное средство было куплено у человека, который говорил, что ездил на нем на Кавказ.

“Я бы, наверное, не смог бы совершить такую поездку  – страшно”, – сказал реставратор.

Мотораритет находился в плохом техническом состоянии.  У него  не работал двигатель, были спущены колеса, резина оказалась лопнувшей, отсутствовал хром.  Модель просто вытянули из кучи хлама из гаража и погрузили в прицеп. Так ее доставили к новому хозяину. “Вятку” полностью разобрали, провели необходимые сварочные работы и отпескоструили  все агрегаты. Главной проблемой стал поиск отсутствующих оригинальных  комплектующих, особенно  для мотора. Много времени ушло на установку хромированных деталей в Польше.

Знакомьтесь, CONGLOMERATE “MOTORETRO”
Мотороллер Вятка ВП-150М

ВП-150М достался в черном цвете и сидения серого цвета.  Сергей перекрасил мотороллер в родной голубой цвет и перешил ”сидушки”, сделав их кремовыми.

На возвращение к жизни представителя советского мотопрома ушло два года. И вот уже в течение трех лет он колесит по дорогам Республики Беларусь.

P.s.  Conglomerate “MotoRetro” известен в нашей стране, как организатор мотофестиваля  “Мотоэпоха”, который проводится в Клецке совместно с местными властями.

Знакомьтесь, CONGLOMERATE “MOTORETRO”
Автомобиль-мотоколяска СЗА-М

На выше упомянутой выставке также был показан автомобиль-мотоколяска СЗА-М,  получившая народное  название “Моргуновка”. Это первая модель автотехники, восстановленная членами клуба.  На очереди еще несколько экземпляров автомобильной техники.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора