Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Мировые автоновости Знакомьтесь: команда “МАЗ-СПОРТавто”

Знакомьтесь: команда “МАЗ-СПОРТавто”Вот уже почти два года на Минском автомобильном заводе существует спортивная команда “МАЗ-СПОРТавто”. Известность коллективу принесло успешное выступление в международном  ралли-рейде “Дакар-2012” . Скоро стартует очередной спортивный сезон. Накануне первого старта о своей команде корреспонденту “АД” рассказал ее руководитель В.Козловский.

 

 — Валерий, сколько человек сейчас входит в состав команды?


— В.К. В штатном расписании команды числится четырнадцать человек.  Начальник команды и его заместитель,  конструкторский отдел спортивных автомобилей (5 человек), группа спортивных автомобилей (руководитель группы, пилот и штурман)  и  группа автомобилей технического сопровождения (четыре механика).


—А чем занимается каждое из подразделений?


— В.К.  Конструкторский отдел занимается  разработкой конструкторской документации как по модернизации уже существующих автомобилей спортивной команды, так и по созданию новой техники.  Группа спортивных автомобилей – подготовкой и проведением тренировок, оформлением заявочных документов, организацией процесса необходимых закупок для команды, регулярно  поддерживают связь с организаторами гонок. Механики обслуживают и ремонтируют  автотехнику команды как во время соревнований и  тренировок, так и после них, постоянно следят за ее техническим состоянием, занимаются работами по ее модернизации , а так же участвуют в процессе сборки новых автомобилей.


— Валерий, а почему в команде только по одному пилоту и штурману?


— В.К. Как раз сейчас стоит вопрос о расширении штатного расписания. У нас увеличилось количество единиц автотехники , а соответственно возросла интенсивность  работ. Пока  многим членам команды приходиться совмещать несколько должностей. Так, например,  я  являюсь  начальником команды и одновременно штурманом одного из боевых экипажей. Руководитель группы спортивных автомобилей —  Гаранин Павел на гонках выступает в качестве штурмана нашего второго боевого экипажа, а функции пилота этого экипажа выполняет  специалист из группы механиков команды —  Александр Полищук.
— Наверное, сложно работать во время соревнований такому небольшому коллективу?


— В.К.  Конечно. Поэтому мы привлекаем  на время соревнований работников из других подразделений ОАО «МАЗ». Это  лучшие специалисты экспериментального цеха и испытательного центра нашего предприятия в. Кстати, двое из них — механики из экспериментального цеха – Дмитрий и Антон Запорощенко, отец и сын, выполняют функции механиков боевых экипажей во время гонок .  
— А если по каким-то причинам члены боевых экипажей не смогут участвовать в соревнованиях?


— В.К. На этот случай у нас сформирована резервная группа экипажей.  Члены резервной группы проходят подготовку и тренируются вместе с членами основных экипажей.


— Поддерживаете ли вы связь с коллегами из “Яровита”, консультируетесь с ними?


— В настоящее время нашими спортсменами уже накоплен определенный опыт участия в соревнованиях, приобретенный за последние полтора года, но с  “Яровитом” мы поддерживаем не только дружеские отношения. Если обращаемся к ребятам за советом или помощью, то они никогда не отказывают.  Кстати, “Яровит” на сегодняшний день собирает автомобиль технического сопровождения для команды «Е-мобиль».


 — Наверное, с учетом накопленного опыта изменился и процесс тренировок?


— В.К. Конечно. Сейчас мы представляем наши основные проблемы, с которыми столкнулись на “Дакаре-2012”. У нас нет достаточно опыта при преодолении песков, дюн и барханов. У водителей не хватает наката. Этим вопросам мы уделяем основное внимание при проведении тренировок команды. Кроме того, на сегодняшний день одна из основных проблем, стоящих перед нашими конструкторами – это работа по снижению массы спортивных автомобилей .


— А как можно стать членом вашей команды?


— В.К. Во-первых, человек должен работать на Минском автомобильном заводе или в объединении “БелавтоМАЗ”. Во-вторых, нужны рекомендации руководителей и коллективов подразделений, в которых работают кандидаты. Они лучше знают своих работников. Уже имея подобную практику, мы видим, что это, безусловно, правильное решение. Такие люди действительно лучшие,  работают с полной самоотдачей, добиваются высоких результатов.Основу нашегей спортивной команды составляют бывшие работники УГК, отдела дорожных испытаний и  экспериментального цеха Минского автозавода.
— Но вы же не были сотрудником МАЗа на момент создания спортивной команды?


— В.К. Это действительно так. Но до этого я участвовал в нескольких спортивных проектах автозавода и, когда было принято решение о создании команды, меня  пригласили на ОАО «МАЗ» на должность штурмана .


— Недавно команда “МАЗ-СПОРТавто” вернулась из поездки по другим предприятиям объединения. Чем запомнилась такая поездка?


— В.К. Вначале я скептически относился к такой поездке, но потом кардинально изменил свое мнение. Мы увидели, какой большой интерес вызвал наш приезд  не только у работников объединения, но и жителей тех городов, где мы побывали. Они с удовольствием знакомились с членами команды, сидели в кабинах машин и фотографировались. Наши рассказы, фото и видеоматериалы. которые мы демонстрировали на пресс- конференциях вызывали массу положительных эмоций. Многие вспоминали еще и о соревнованиях по  трак-триалу, проходивших в нашей стране более десяти лет назад. . Мы надеемся, что наш автопробег поспособствовал росту популярности  автоспорта в нашей стране.


— Наверное, появились и желающие войти в состав вашей команды?


— Конечно. Я сказал, что мы будем рады их видеть у себя. Но об условия вступления в наш коллектив я уже говорил ранее.


— Возможно ли появление соревнований по ралли-рейдам в Республике Беларусь?


— В.К. Кто знает… По крайней мере сегодня у нас есть приглашение от председателя внедорожной федерации приезжать на соревнования по джип-триалу, трофи-рейдам и джип-спринту  в качестве  гостей. После их завершения для нас будут предоставлены трассы для проведения открытых тренировок. И участники соревнований, и зрители смогут наблюдать за ними.


— Спасибо за интервью и удачи вам на спортивных трассах.


— Большое спасибо.

Интервью подготовил Ю.Влодавский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий