Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Знакомьтесь, штурман Павел Гаранин

Просмотрено

Интервью со штурманом экипажа 512 “МАЗ-СПОРТавто” Павлом Гараниным.

 “МАЗ-СПОРТавто”
Экипаж С.Вязовича перед поездкой на Дакар-2018. В центре П.Гаранин

На завершившемся в конце января международном ралли-рейде “Дакар-2018” экипаж Сергея Вязовича  заводской команды “МАЗ-СПОРТавто”  впервые занял второе место.  Естественно, после  возвращения домой, он оказался в центре всеобщего внимания.  Но свою долю в победу внесли и другие члены экипажа – штурман Павел Гаранин и механик Андрей Жигулин.

Сегодня хочу  рассказать о человеке, который внес существенную лепту в успех команды – штурмане Павле Гаранине.

Павел Гаранин
Павел Гаранин

Рабочий стаж на Минском автозаводе 10 лет. В спортивной команде “МАЗ-СПОРТавто” с момента ее основания. Женат. Имеет 8-летнего сына и 11-месячную дочку.

О себе и о команде “МАЗ-СПОРТавто” Павел Владимирович, являющийся в настоящее время еще и заместителем начальника команды, рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту “АД”.

— Павел, как получилось, что вы пришли работать на Минский автомобильный завод?

— Десять лет назад после завершения учебы в  БНТУ по специальности автомобилестроение я целенаправленно пришел работать на Минский автозавод. Вначале занимал  должность инженера-исследователя в отделе дорожных испытаний, потом  стал начальником лаборатории длительных контрольных испытаний. 

— Павел, расскажите об истории создания команды?

— Наша команда была образована 1 декабря 2010 года. Но до официального создания  заводские спортсмены уже успели принять участие в своем первом соревновании ралли-рейде  “Шелковый путь-2010”, куда поехали еще сотрудниками УГК, отдела дорожных испытаний и экспериментального цеха. И выступили достойно, заняли 12 место.

— А как вы стали штурманом?

— Совершенно случайно.  Когда построили вторую спортивную машину, для нее не было экипажа.  Предложили всем желающим попробовать себя в качестве штурмана.  Я тоже испытал себя в новом для себя качестве,  и оказалось удачно. Так в 2011 году  стал штурманом.

— Расскажите о своем первом соревновании, на котором вы выступили в качестве штурмана.

—  Моим первым соревнованием стал ралли-рейд “Шелковый путь-2011”, проходивший тогда только по территории России. Пилотом стал Александр Полищук, а механиком – Дмитрий Запорощенко.  Эта гонка особенно запомнилась мне. Ведь она стала дебютной в автоспорте. Мы финишировали 23-ми, что считаю для нас неплохим результатом.

— А с какого времени вы выступаете в экипаже вместе с Сергеем Вязовичем?

— Сергей Вязович пришел в команду чуть позже, в 2012 году. C этого времени я с ним и выступаю. А окончательно наш экипаж сформировался два года назад.

— Павел, что входит в задачу штурмана во время движения по трассе?

— В задачу штурмана входит правильно показывать дорогу, говорить то, что написано в “Дорожной книге”, предупреждать пилота о развилках, ямах и различных препятствиях, рассказывать  пилоту, как и куда ехать. 

— Маршрут движения вам заранее неизвестен?

—  Нам не дается маршрут движения. Сразу после завершения предыдущего этапа, вечером, нам выдается “Дорожная книга” на следующий, где специальными значками нарисованы ситуации, которые могут возникнуть на трассе.  И у меня остается немного времени,  чтобы правильно разрисовать ее и отметить опасные моменты. Мне нужно расшифровать этот документ.

— А как происходит расшифровка “Дорожной книги”?

— Есть так называемая “лексика роудбука”.  Есть документ, который публикуется в регламенте каждого соревнования. В нем все значки расшифрованы. Если сам не все понимаешь, можно спросить у коллег-штурманов. Обычно никто не отказывает.

— Павел, а можно где-то  обучиться профессии штурмана?

— Я думаю, что профессии  штурмана для ралли-рейдов обучиться нельзя. Возможно, раллийных штурманов и готовят в каких-то специальных учреждениях. Чтобы овладеть профессией штурмана для ралли-рейдов, необходим другой, более опытный штурман. 

— Павел, а довольным ли вы выступлением  своего экипажа и всей команды на прошедшем “Дакаре-2018”. Можно ли было выступить лучше? 

—  Своим выступлением мы. Конечно. довольны.  На такой гонке нет никаких гарантий. Ты можешь идти в числе лидеров 13 этапов, а на последнем – сойти. Что и подтвердил прошедший “Дакар”. Как один из руководителей всей команды я тоже остался доволен показанным результатом. Все одинаково работали в течение всего супермарафона, одинаково выложились и устали. Нет разницы, приехал ли ты первым или 21-м. Также жарко или холодно и все едут в одинаковых условиях. Просто обстоятельства сложились так, что мы выступили лучше.

— Общаетесь ли вы со штурманами других команд?

— Мы хорошо общаемся со штурманами других команд. Если что-то непонятно, можем поговорить после брифингов и обсудить различные вопросы. С иностранцами говорим меньше, для общения  вполне хватает русскоязычных штурманов

— Павел, как происходит обучение молодых штурманов в команде “МАЗ-СПОРТавто”?

— Обычно оно заключается в совместном обсуждении различных моментов, происходивших во время гонок. И решаем, как избежать критических ситуаций.  В прошлом году три дня тренировались в Астрахани.  На каждый круг к пилотам садили новых кандидатов в штурманы и проверяли, кто справится с данной ролью.  Обучить на штурмана очень сложно.  Если человека просто посадить за книжку и сказать, чтобы он выучил все значки, это ничего не даст. Нужны только реальные условия, чтобы все видеть “в живую”.  Проводить такое обучение в нашей стране проблематично, поэтому нам нужны гонки российского чемпионата. Мы пробуем молодых ребят в небольших гонках. Два года назад, в 2016 году в Астрахане, на гонке “Золото  Кагана”  провели эксперимент.  Штурманом к Сергею Вязовичу впервые сел Максим Новиков, а ко мне пилотом Алексей Вишневский. Мне было проще, его скорость позволяла спокойно читать книжку. А Сергею было гораздо сложнее. Ему приходилось быть более сосредоточенным и порой самому подсказывать партнеру. Если изначально посадить полностью молодой экипаж, то пройдет очень много времени, прежде чем они научатся.    

— А как проходило ваше обучение?

— Я первый раз увидел книжку в 2011 году. Но тогда возникла другая ситуация.  У нас еще не было таких скоростных машин.  Мы обучались вместе.  Александр Полищук учился ехать, а я читать книжку.  Со временем он научился ехать быстрее, а я в этом темпе научился читать.

— Павел, сейчас  вы не только штурман, но еще являетесь заместителем начальника команды “МАЗ-СПОРТавто”. Что входит в ваши обязанности?

— Штурман – это основная работа. Во время гонки мне сейчас еще приходится решать целый ряд вопросов, включающих общение с руководителями и организаторами соревнования,  обеспечение жизнедеятельности команды и другие задачи, не касающиеся обслуживания техники. А в повседневной жизни в мои обязанности входит все, что непосредственно не связано с автомобилями.  

— Расскажите о дальнейших планах команды “МАЗ-СПОРТавто”?

—  Пока точные планы не определены.  Возможно, ближайшим из них станет гонка “Золото Кагана”, которая будет проходить в начале апреля в Астрахани. Но приоритетными остаются ралли-рейды “Шелковый путь-2018” и “Дакар-2019”.

— Спасибо за интервью. Успешного выполнения всех поставленных задач на новый спортивный сезон.

— Спасибо.

Интервью подготовил Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и ОАО “МАЗ”

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram