Знакомьтесь, «Военно-техническое общество России»

0

“Военно-техническое общество России” – участники бронепробега  Союзного государства России и Беларуси “Дорога Мужества”.

За время своей независимости наша страна неоднократно принимала  различные международные пробеги. Приезжали к нам ретро автомобили и мотоциклы, различные современные транспортные средства. Вот уже во второй раз Республику Беларусь посетили россияне – участники бронепробега  Союзного государства России и Беларуси “Дорога Мужества”. Его организатором стала межрегиональная общественная организация содействия изучению и эксплуатации военной техники «ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО».

ПРЕДЫСТОРИЯ

Все началось в 2012 году. Тогда будущий руководитель российской общественной организации офицер запаса, москвич Алексей Мигалин увидел на одном из многочисленных форумов автомобиль ГАЗ-69. С течением времени самому захотелось приобрести такую модель. После нескольких попыток необходимый экземпляр был куплен в Нижнем Новгороде, но оказалось, что ему требуется реставрация. Не имея еще опыта в таком деле, пришлось отправить машину в город Цемлянск. После восстановления “газик” вернулся к хозяину и стал его первым ретро транспортом.

Важным событием в жизни начинающего автолюбителя стало знакомство с владельцем БРДМ-2 Евгением Гайном.

“Я тоже захотел приобрести подобную технику и купил БТР-40 в плохом состоянии”, – рассказал Алексей Мигалин.

7 месяцев ушло на восстановление. А потом возникла мысль, а почему бы не устраивать различные акции с участием имеющихся автотранспортных средств, чтобы они не стояли мертвым грузом, а несли в массы положительные эмоции.

ИСТОРИЯ

В процессе внедрения идеи в жизнь выяснилось, что таких увлеченных людей военной техникой большое количество. Круг единомышленников постоянно расширялся. Но владельцы автораритетов столкнулись с целым рядом проблем, связанных с ремонтом и обслуживанием автотехники: ведь только вес одного колеса у некоторых моделей доходил до 130 кг.

И встал вопрос о создании своей организации.  Были разработаны  ее устав и другие документы.  После этого, в 2015 году, группа энтузиастов подала заявку в Минюст на регистрацию.  Процесс утверждения шел долго. Пришлось даже несколько поменять официальное название своего объединения. В 2016 г. его зарегистрировали, и оно стало называться межрегиональная  общественная организация содействия изучению и эксплуатации военной техники «ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО».  Не путать с “Российским военно-историческим обществом”.

На сегодняшний день членами “ВТО” являются  около семидесяти россиян, не считая волонтеров, которые помогают в подготовке и проведении различных мероприятий.  Организация имеет три отделения в Москве, в Калининграде и в городе Шимановске, расположенном в Амурской области. 

Общество располагает шестьюдесятью  раритетными машинами советского и зарубежного производства, выпущенными, в основном, в послевоенное время.

ГАЗ 67
ГАЗ 67
БТР-40
БТР-40
Dodge WC
Dodge WC

В качестве ремонтной базы для них стал 22-й бронетанковый ремонтный завод, расположенный на границе Балашихи и Ногинского района.  Директор Юрий Табаков, хоть и не состоит в рядах «ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА», но полностью поддерживает его цели и задачи и оказывает ему всяческую поддержку .

“У нас эксплуатируется настоящая техника, несмотря на то, что она довольно старая. Наша задача сделать машины такими, какими их изготовили на автозаводах. Все они на 100 % состоят из оригинальных деталей и узлов”, – объяснил руководитель общественной организации.

Ежегодно владельцы военной техники принимают участие в нескольких десятков выставок, смотров и показов, проходящих в разных регионах своей страны – в Москве, в Голицыно, в Одинцовском районе и др.

9 мая 2016г
9 мая 2016г
Техника ВТО на мероприятии, посвященном 80-летию ГИБДД России
Техника ВТО на мероприятии, посвященном 80-летию ГИБДД России

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Одним из самых известных мероприятий, проводимых “ВТО” в России, стал бронепробег “Керченский десант – Дорога мужества”. В прошлом году его участники на двух боевых разведывательно-дозорных машинах БРДМ-2, один из экипажей был женским,  вплавь впервые переплыли Керченский пролив, протяженностью 15 км, и вошли в Книгу рекордов России как преодолевшие самую большую водную преграду. Через месяц после возвращения из Республики Беларусь они намерены повторить свое достижение.

Перевозка бронетехники
Перевозка бронетехники
БРДМ-2, переплывший Керченский пролив
БРДМ-2, переплывший Керченский пролив
БРДМ-2 после преодоления Керченского пролива
БРДМ-2 после преодоления Керченского пролива

А в июне 2019 г. россияне вновь намерены посетить нашу республику. По сравнению с нынешним бронепробегом в следующем произойдут изменения в личном составе и автомобильной технике. Большую помощь в организации таких поездок жителям соседней страны оказывают историко-культурный комплекс “Линия Сталина” и благотворительный фонд помощи воинам-интернационалистам “Память Афгана” и его  учредитель и директор Александр Метла.

Алексей Мигалин и Александр Метла
Алексей Мигалин и Александр Метла

P.s. Среди автомобилей, находящихся у  представителей межрегиональной общественной организации содействия изучению и эксплуатации военной техники «ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО», имеются и грузовики производства Минского автозавода. Возможно, и они к нам когда-нибудь  приедут.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото “ВТО” и автора