Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia, Ford Mondeo, Honda Accord и VW Passat.
Шикарный дизайн и великолепные технические характеристики нового Opel Insignia возносят автомобили среднего класса на практически недосягаемую высоту. Удастся ли мощной Insignia обойти Ford Mondeo, Honda Accord, VW Passat и одержать победу в сегодняшнем тесте?
Хорошая новость для автолюбителей – разрыв между автомобилями так называемого среднего и высшего класса сокращается стремительными темпами. Во всяком случае, в плане систем помощи водителю. То, чем теперь располагают лимузины среднего класса, еще недавно было доступно только автомобилям высшего звена.
В результате такого прогресса Honda Accord начинает автоматически тормозить при наезде на препятствие, предупреждает при съезде с колеи и постоянно, впрочем как Passat и Mondeo, поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля. Даже дорожные ограничения в автомобилях среднего класса теперь демократизированы. Как и семерка BMW, с весны этого года Opel Insignia «высматривает» знаки, ограничивающие скорость и сообщает об этом водителю прямо на панели управления. Биксеноновые фары регулируют дальность освещения исходя из дорожной ситуации, и самостоятельно выключаются при идущем навстречу транспорте. Но, к сожалению, даже несмотря на новейшие технологии, участники нашего теста это пока не лимузины класса «люкс».
Длиной от 4,73 м (Accord) до 4,84 м (Mondeo), средний класс прямо вырос в глазах автолюбителей. Insignia тоже не стала исключением, и значительно обгоняет своего предшественника Opel Vectra не только на 20 см в длину, но и внешне по размеру. Ее элегантные и мощные линии и купеобразная крыша без труда привлекут внимание даже автомобильных эстетов, так что Opel не придется дополнительно создавать версию СС, как это сделали конструкторы VW.

Четыре представителя «среднего класса» стоимостью от 31 950 до 34 790 евро
Также привлекательно выглядит салон Opel изнутри. Высокие канты окон и продуманные до мелочей детали создают впечатление надежности и высокого качества.
В том, что касается управления, создатели явно стремились сделать все по правилам. Система навигации управляется при помощи кнопки между сиденьями или с приборной панели. В итоге в распоряжении водителя пять регуляторов и более 30 кнопок управления. Зато конструкторам удалось устоять перед манией применения кнопки старта, Insignia заводится просто с ключа.

Биксеноновые фары для VW Passat обойдутся в 1270 евро дополнительно

Начальная стоимость около 31 950 евро

На «сокращенной» панели Passat все элементы управления на месте

Дополнительные функции меню управляю, а основные при помощи кнопок

Режим работы амортизаторов можно выбрать

Большое багажное отделение
Но все же низкая крыша требует определенных навыков и осторожности при посадке-высадке, а также заставляет отказаться от такого привычного для этого класса авто пространства в области ног и на уровне головы. К тому же много багажа с собой в дорогу взять не получится (максимальная загрузка 387 кг, объем багажника 500 л).

За 7,1 секунды Opel разгоняется от 0 до 100 км/ч

Новый Opel «легок на подъем» не только в режиме Sport

Спортивные кресла

Экран системы навигации расположен высоко на приборной панели

Центральный регулятор слишком близко расположен к кнопкам управления основными функциями

Грузовой отсек (500 л) порадует путешественников
Чуть лучше оказалась ситуация у Mondeo, который, кстати, на 10 см длиннее. Задние пассажиры даже смогут закинуть ногу за ногу. Да и с багажным отделением дела обстоят, в общем-то, неплохо. Благодаря большой крышке багажника объем грузового отсека (550 л) можно использовать наиболее рационально. Только вот качество не совсем соответствует представлениям об автомобилях класса-люкс: мягкие пластиковые поверхности, дешевые детали, хлипкие регуляторы громкости и регуляторы зеркал.
Приборная панель Passat не выдерживает испытание «кончиками пальцев», но в целом за счет сокращенного количества подсвечивающихся элементов управления и удобного их расположения создает приятное впечатление. Даже несмотря на четырехлетнюю историю, мелкие детали не перестают нравиться, например подстаканники или отделение для мелочей в водительской двери. Удобные кресла как впереди, так и сзади, а также достаточное количество пространства для пассажиров и багажа еще раз доказывают, что угловатая версия зря была отнесена на задний план.

Лакокрасочное покрытие «металлик» обойдется в 510 евро

Обзорная приборная панель

Спортивные кресла титановой S-версии удобны, да и бокового пространства вполне достаточно

Большой дополнительный дисплей сообщает водителю всю информацию

Практичное сочетание кнопок и тактильного управления
Несмотря на то, что угловатый Accord лишь на 4 см короче VW, в салоне пространства гораздо меньше. В то время как водитель и передний пассажир прохлаждаются в удобных клубных креслах, даже если бокового пространства явно недостаточно, задние пассажиры достаточно стеснены, да и багажное отделение оставляет желать лучшего. Приборная панель наводит на мысль не о поездке в отпуск или за покупками, а, скорее, на межгалактический полет. Только два уровня кнопок управления говорят о большой вере создателей в моторику водителя. А вот использование рулевого колеса по его непосредственному назначению доставит удовольствие. Accord очень живо реагирует на руль, спортивного задора добавляет точный мини-рычаг переключения передач.

Средний расход топлива Honda в тесте составил 10,8 л на 100 км

Слишком жестко настроенная подвеска

Спортивная приборная панель

Неудобно расположенные элементы управления

Камера датчика слежения за полосой движения в корпусе зеркала заднего вида

Разделенное багажное отделение достаточно низкой вместительности
На абсолютно ровном дорожном покрытии подвеска кажется вполне удовлетворительной. А вот при поездке по извилистым дорожкам и даже на крутых извилинах автобана начинает вести себя беспокойно. Кроме того, единственный в тесте атмосферный двигатель явно проигрывает схватку с турбо-конкурентами. Несмотря на практически одинаковую мощность, 2,4-литровый агрегат оказывается практически беспомощным, ведь его максимальная частота вращения лишь 4000 об/мин. Чтобы угнаться за конкурентами, необходимы большие обороты, которые делают Accord нервно громким. Это явно не лучшее качество лимузина для путешествий.
Гораздо более комфортабелен 2,5-литровый пятицилиндровый турбодвигатель Mondeo, который достаточно уверенно «тянет» едва перешагнув отметку холостых оборотов. К тому же расход топлива 11,4 литра на 100 км пути, что нельзя не отметить.
Между тем комбинацией подвижности и комфорта Ford овладел не полностью, его буквально потряхивает на узкой дороге в упражнении на слалом. К тому же тяжелый Mondeo качает на больших неровностях из-за слишком жесткой подвески.
Девятнадцатидюймовые диски превращают Insignia в «жесткого парня». Адаптивные амортизаторы пытаются сгладить ситуацию (серийно в комплектации Sport), и неплохо фильтруют как крупные, так и мелкие неровности, при этом не пугая пассажиров салона. Точное и легкое управление делает Opel по-настоящему хорошо управляемым, хотя автомобиль мог бы быть чуточку чувствительнее.
По настоящему впечатляет то, с какой силой двухлитровый двигатель разгоняет 1,6-тонный автомобиль. Insignia разгоняется до скорости 100 км/ч за 7,1 секунды, как спортивный автомобиль семидесятых годов. Тяга действительно на уровне автомобиля класса «люкс», только вот переключение передач нервное. Да и расход топлива в тесте 11,9 л на 100 км пути великоват.
У VW достаточно сложно найти то, что можно еще улучшить. Рулевое управление, рычаг переключения передач и педали, все прямо пронизано сочетанием податливости и точности. Даже в дорожном поединке на 160 кг более легкий, чем конкуренты, Passat без проблем держит курс.
Поскольку нагрузка на двухлитровый турбодвигатель не столь велика, как у соперников, несмотря на небольшой дефицит частоты вращения, Passat по темпераменту не уступает Opel, да еще и оказался экономичнее (10,3 л на 100 км пути). А то, что ему удается безупречно справляться с изгибами автобана и неровностями, заслуга адаптивных амортизаторов (1025 евро) и комфортабельных 16-дюймовых дисков.
В том, что касается опций и оснащения, Passat вряд ли предлагает много. По сравнению с Mondeo и Insignia он оказался самым дорогим и имеет не самую богатую комплектацию. Но на этом этапе явный лидер – представитель Японии, ведь Accord в серийной комплектации уже имеет на борту кожаные кресла с электрорегулировками, аудиосистему, включающую CD-проигрыватель и устройство «свободные руки», а также ксеноновые фары. Но это единственный триумф Honda, в остальном она явный аутсайдер.
Opel Insignia удается оторваться от Mondeo, но пока не получается обойти VW. Удачное сочетание пространства в салоне, комфорта и мощного двигателя в лице Passat доказывает, что автомобили среднего класса повзрослели и возмужали.
Паспортные данные | FORD | HONDA | OPEL | VW |
Модель | Mondeo 2.5 Titanium S | Accord 2.4 Executive | Insignia 2.0 Turbo Sport Premium | Passat 2.0 TSI Sportline |
Число и расположение цилиндров | 5, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 2521 | 2534 | 1998 | 1984 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 162(220)5000 | 148(201)/7000 | 162(220)/5300 | 147(200)/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 320/1500 | 234/4300 | 350/2000 | 280/1800 |
Соответствие нормам выброса вредных веществ | Euro 4 | Euro5 | Euro5 | Euro 4 |
Уровень выброса CO2, г/км | 222 | 209 | 208 | 186 |
Масса буксируемого прицепа с тормозами/без тормозов, кг | 1645/540 | 1527/468 | 1633/387 | 1468/582 |
Габариты: длина x ширина x высота, мм | 4844x1886x1500 | 4725х1840х1440 | 4830х1858х1498 | 4765 х1820х1472 |
Колесная база, мм | 2850 | 2705 | 2737 | 2709 |
Диаметр разворота влево/вправо,м | 11,8/11,4 | 11,6/11,5 | 11,8/12,0 | 11,1/11,5 |
Объем багажника, л | 550 | 467 | 500 | 565 |
Объем топливного бака, л | 70 | 65 | 70 | 70 |
Шины участвовавших в тесте автомобилей | 235/40 R 18Y Bridgestone Potenza RE050 | 225/50 R 17 V Yokohama Decibel E 70 | 245/40 R 19 W Goodyear Eagle F1 | 215/55 R 16 W Dunlop SP Sport 01 |
Привод | На передние колеса | На передние колеса | На передние колеса | На передние колеса |
Коробка передач | Шестиступенчатая | Шестиступенчатая | Шестиступенчатая | Шестиступенчатая |
Разгон 0-80 км/ч, сек | 5,7 | 5,6 | 5,1 | 5,2 |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 8,2 | 8,0 | 7,1 | 7,4 |
Разгон 0-120 км/ч, сек | 10,9 | 11,0 | 10,1 | 9,8 |
Разгон 0-130 км/ч, сек | 12,5 | 11,9 | 11,6 | 11,3 |
Разгон 0-140 км/ч, сек | 14,3 | 13,9 | 13,3 | 13,3 |
Разгон 0-160 км/ч, сек | 19,1 | 17,8 | 18,1 | 17,3 |
Разгон 0-180 км/ч, сек | 24,9 | 23,9 | 23,7 | 23,1 |
Ускорение, 60-100 км/ч(4/5 передача), сек | 6,9/9,1 | 7,8/10,7 | 6,0/8,2 | 5,8/7,9 |
Ускорение 80-120 км/ч(5/6 передача), сек | 9,4/12,2 | 10,5/14,5 | 8,3/9,8 | 8,2/10,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 245 | 227 | 242 | 235 |
Тормозной путь со 100 км/ч, холодные тормоза, ненагруженный автомобиль, м | 38 | 39 | 39 | 39 |
Тормозной путь со 100 км/ч, холодные тормоза, нагруженный автомобиль, м | 38 | 39 | 38 | 39 |
Тормозной путь со 100 км/ч, прогретые тормоза, нагруженный автомобиль м | 37 | 39 | 37 | 39 |
Тормозной путь со 170 км/ч, холодные тормоза, ненагруженный автомобиль, м | 107 | 114 | 107 | 113 |
Уровень шума в салоне при 50 км/ч, dB (A) | 59 | 61 | 60 | 61 |
Уровень шума в салоне при 80 км/ч, dB (A) | 63 | 64 | 63 | 65 |
Уровень шума в салоне при 100 км/ч, dB (A) | 66 | 67 | 66 | 66 |
Уровень шума в салоне при 120 км/ч, dB (A) | 67 | 69 | 68 | 68 |
Уровень шума в салоне при 130 км/ч, dB (A) | 68 | 70 | 69 | 70 |
Уровень шума в салоне при 140 км/ч, dB (A) | 70 | 71 | 71 | 70 |
Уровень шума в салоне при 160 км/ч, dB (A) | 72 | 73 | 73 | 73 |
Средний расход топлива во время теста, л/100 км | 9,3 | 8,8 | 8,9 | 7,9 |
Запас хода, км | 614 | 602 | 588 | 680 |
Экспертные оценки Automotorundsport | Максим. количество баллов | VW | OPEL | FORD | HONDA | ||||
Passat 2.0TSI Sportline | Insignia 2.0Turbo Sport Premium | Mondeo 2.5Titanium S | Accord 2.4Executive | ||||||
КУЗОВ | |||||||||
Внутренний объем | 10 | 9 | 9 | 10 | 9 | ||||
Ощущение простора салона | 10 | 9 | 8 | 10 | 8 | ||||
Объем багажника | 15 | 13 | 11 | 14 | 10 | ||||
Грузоподъемность (прицепной груз) | 10 | 8 | 2 | 6 | 4 | ||||
Функциональность | 10 | 7 | 7 | 9 | 7 | ||||
Оснащение | 10 | 10 | 9 | 7 | 7 | ||||
Обзорность | 15 | 11 | 10 | 10 | 10 | ||||
Наличие опций | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | ||||
Качество отделочных материалов и сборки | 15 | 13 | 12 | 10 | 10 | ||||
Итого | 100 | 85 | 73 | 81 | 69 | ||||
БЕЗОПАСНОСТЬ | |||||||||
Оснащение средствами пассивной безопасности | 15 | 9 | 11 | 11 | 9 | ||||
Оснащение средствами активной безопасности | 15 | 7 | 6 | 5 | 6 | ||||
Свет | 10 | 8 | 10 | 6 | 3 | ||||
Управляемость | 15 | 14 | 12 | 13 | 11 | ||||
Тормозной путь, ненагруженный автомобиль (100 км/ч) | 10 | 6 | 6 | 7 | 6 | ||||
Тормозной путь, нагруженный автомобиль и холодные тормоза | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
Тормозной путь нагруженный автомобиль и прогретые тормоза | 10 | 6 | 8 | 8 | 6 | ||||
Тормозной путь, 140 км/ч | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | ||||
Чувство «педали» | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||
Динамический тест, стабильность | 5 | – | – | – | – | ||||
Динамический тест, тормозной путь | 5 | – | – | – | – | ||||
Итого | 100 | 62 | 66 | 63 | 53 | ||||
ЕЗДОВОЙ КОМФОРТ | |||||||||
Плавность хода ненагруженного автомобиля | 25 | 23 | 21 | 19 | 17 | ||||
Плавность хода при максимальной загрузке | 15 | 13 | 12 | 11 | 10 | ||||
Сидения впереди | 20 | 18 | 18 | 18 | 17 | ||||
Сидения сзади | 10 | 9 | 8 | 9 | 7 | ||||
Микроклимат | 10 | 8 | 8 | 8 | 8 | ||||
Акустический комфорт | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | ||||
Субъективная оценка качества звукоизоляции кузова | 10 | 9 | 9 | 8 | 6 | ||||
ИТОГО | 100 | 90 | 86 | 83 | 75 | ||||
ДВИГАТЕЛЬ И ДИНАМИКА | |||||||||
Сбалансированность и плавность работы двигателя | 10 | 10 | 9 | 8 | 7 | ||||
Тяга на всем диапазоне оборотов | 10 | 9 | 10 | 9 | 5 | ||||
Реализация мощности | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||
Ускорение, макс. скорость | 20 | 10 | 8 | 9 | 10 | ||||
Переключение передач | 10 | 18 | 19 | 17 | 16 | ||||
Разгонная динамика | 20 | 15 | 14 | 11 | 8 | ||||
Расход топлива во время теста | 20 | 7 | 3 | 4 | 6 | ||||
Запас хода | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | ||||
ИТОГО | 100 | 78 | 71 | 66 | 60 | ||||
ЕЗДОВОЙ КОМФОРТ | |||||||||
Управляемость | 15 | 14 | 14 | 13 | 13 | ||||
Рулевой механизм | 10 | 10 | 9 | 8 | 9 | ||||
Сила тяги | 10 | 8 | 8 | 7 | 6 | ||||
Движение по прямой | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | ||||
Диаметр разворота | 10 | 2 | 1 | 1 | 2 | ||||
Стабильность ненагруженного автомобиля | 25 | 23 | 23 | 23 | 22 | ||||
Стабильность нагруженного автомобиля | 15 | 13 | 13 | 13 | 12 | ||||
Ездовая динамика | 10 | 9 | 9 | 10 | 8 | ||||
Итого | 100 | 84 | 82 | 79 | 76 | ||||
Оценка характеристик | 500 | 399 | 378 | 372 | 333 | ||||
Забота об окружающей среде | |||||||||
Минимальный расход топлива | 20 | 9 | 8 | 8 | 9 | ||||
Уровень выброса вредных веществ | 15 | 8 | 6 | 6 | 7 | ||||
Снаряженная масса | 10 | 6 | 5 | 5 | 6 | ||||
Уровень шума от авто (в статистике и динамике) | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | ||||
ИТОГО | 50 | 28 | 25 | 24 | 26 | ||||
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ | |||||||||
Базовая стоимость | 25 | 25 | 21 | 23 | 24 | ||||
Дополнительное оборудование | 10 | 0 | 6 | 6 | 10 | ||||
Возможность перепродажи | 10 | 7 | 6 | 6 | 5 | ||||
Расходы на пять лет эксплуатации | 10 | 10 | 10 | 9 | 10 | ||||
Регламентное техническое обслуживание, 100 000 км | 20 | 17 | 16 | 17 | 17 | ||||
Гарантийные условия | 10 | 5 | 6 | 5 | 7 | ||||
Обслуживание/ремонта 100 000 км пробега | 15 | 15 | 13 | 12 | 15 | ||||
Итого | 100 | 79 | 78 | 78 | 88 | ||||
Всего | 650 | 506 | 481 | 474 | 447 |
Мнение экспертов:
1. VW PASSAT
Единственный недостаток Passat – скупая комплектация. В остальном вряд ли удастся отыскать слабые места. Просторный салон и безупречные ездовые характеристики обеспечат удовольствие и улыбку на лице водителя.
2. OPEL INSIGNIA
Новая Insignia заняла вторую позицию. Тесновато в салоне, да и багажное отделение маловато. К тому же расход топлива мог бы быть меньше.
3. FORD MONDEO
Уютный Mondeo по традиции предлагает большой автомобиль не за самые большие деньги. Но жесткая подвеска и не совсем отзывчивое рулевое управление нервируют.
4. HONDA ACCORD
В этот раз спортивная душа Accord прячется в несоответствующем теле. Двигатель, коробка передач, да и ездовые характеристик в целом никак не гармонируют с таким бравым внешне лимузином.