Сравнительный тест автомобилей Citroën C5, Ford Mondeo и Volkswagen Passat
Допустим, перед вами стоит задача приобрести среднеразмерный автомобиль, который выглядел бы достаточно престижно в глазах окружающих и при этом имел бы умеренную цену. Почему бы в таком случае не обратить свой взор на Citroën C5, Ford Mondeo и Volkswagen Passat? Как по габаритам, так и по выбору оборудования эти автомобили соответствуют уровню бизнес-класса, а стоят дешевле, чем близкие по характеристикам Audi A4, BMW-3 или Mercedes C.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Самый запоминающийся облик из тестовой «тройки» присущ Citroen.
Экстерьер «цэ-пятого» привлекает внимание элегантными формами и утонченным стилем, который всегда был отличительной чертой автомобилей с двойным шевроном на фальшрадиаторной решетке. Дизайн Ford и Volkswagen по-немецки выверен и солиден.
Разница лишь в том, что в стайлинге Mondeo упор сделан на спортивность, а в оформлении кузова Passat преобладают классические мотивы. Но как бы то ни было, любому из участников теста трудно отказать во внешней привлекательности.
Примечательно, что по качеству интерьера Citroen нисколько не уступает немецким конкурентам, а в чем-то (подбор материалов и цветовой гаммы) даже превосходит их.
«Цэ-пятый» располагает самым широким салоном в области передних кресел (147 см против 144 см у Ford и 142 см у VW), вот только сами сиденья у «француза» из-за слишком развитой поясничной поддержки вряд ли покажутся комфортными людям солидной комплекции. Передние кресла Passat в этом отношении более эргономичны. Однако самыми универсальными сиденьями может похвастаться Ford. Их можно признать оптимальными с точки зрения удобства для седоков самых разных антропометрических данных.
Выигрывает Mondeo у конкурентов и по удобству размещения пассажиров на заднем диване. Салон автомобиля из Кельна здесь шире, чем у C5 и Passat на 5 и 4 см соответственно. К тому же за счет самой длинной колесной базы (2,850 м) Ford предлагает наибольшее пространство для ног. Вместе с тем из-за низкой крыши Mondeo проигрывает соперникам по запасу пространства над головой (87 см против 89 см у Сitroen и 91 см у VW). Самым вместительным багажником, как выяснилось, обладает Passat (535 л). У Сitroen и Ford полезный объем грузового отделения одинаковый (510 л), но в отличие от последнего в спинке заднего дивана «цэ-пятого», как и у VW, предусмотрен люк для длинномеров.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Все участники теста имеют примерно равный уровень базового оснащения, но в пику Passat в стандартную комплектацию Mondeo и С5 входит коленная подушка безопасности со стороны водителя.
Установленные на тестовых автомобилях 2-литровые турбодизелельные двигатели развивали схожую максимальную мощность (Сitroen – 136 л. с./4000 об/мин, Ford – 140 л. с./4000 об/мин, VW – 140 л. с./4000 об/мин) и к тому же были укомплектованы 6-скоростными механическими коробками передач. В такой ситуации решающим фактором, влияющим на разгонную динамику машины, становится снаряженная масса. Самым легким из трио оказался Passat – 1521 кг. Сitroen и Ford весили соответственно на 145 и 102 кг больше. Неудивительно, что на прямой Volkswagen показал полное превосходство над соперниками. В частности, Passat опередил конкурентов по времени разгона от 0 до 100 км/ч (9,97 с. против 10,6 с. у Сitroen и 10,06 с. у Ford), от 60 до 120 км/ч на третей передаче (9,15 с. против 10,28 с. у Сitroen и 10,66 с. у Ford), от 80 до 120 км/ч на четвертой, пятой и шестой передаче (7,28/8,91/11,19 с. против 8,31/10,78/14,97 с. у Сitroen и 8,48/10,88/13,19 с. у Ford). Кроме того, двигатель VW превзошел моторы соперников в эластичности, что позволило немецкому седану быстрее всех преодолеть километровую дистанцию со стартом с места (31,08 с. против 31,92 с. у Сitroen и 31,75 с. у Ford) и со стартом со скорости 40 км/ч на четвертой передаче (31,8 с. против 33,63 с. у Сitroen и 33,63 с. у Ford) и 50 км/ч на пятой передаче (32,46 с. против 34,65 с. у Сitroen и 36,21 с. у Ford).
Также Passat оказался наиболее экономичным участником теста, показав средний расход топлива в 6,5 л/100 км. Сitroen и Ford потребляли в среднем на 0,6 и 0,4 л/100 км больше. Естественно, что при практически равном с соперниками объеме топливного бака, Volkswagen располагает наибольшим из трио запасом хода на одной заправке (1077,4 км против 1006,4 км у Сitroen и 1021,3 км у Ford).
На трассе Citroën ведет себя как «породистый» бизнес-седан – мягкие реакции, надежное поведение в предельных режимах, высокий комфорт. Именно на последнем и сделали ставку французы при конструировании и доводке нынешнего «цэ-пятого». Даже в спортивном режиме работы гидропневматической подвески Citroën обладает превосходной плавностью хода. Вкупе с очень хорошей звукоизоляцией салона это превращает автомобиль в подходящий «лайнер» для поездок на дальние расстояния. Но из-за приличного веса и не очень информативного рулевого управления «цэ-пятый» меньше других участников теста располагает к активному вождению.
В области «драйва» тон задает Ford. Отлично сбалансированное шасси, информативный и точный руль наделяют Mondeo азартной управляемостью. Автомобиль отлично держит траекторию и невозмутимо реагирует на резкие маневры. В скоростных виражах Ford демонстрирует удивительную проворность для своих немалых габаритов (4,779/1,860/1,458 м) и безукоризненную устойчивость. При этом хэтчбек из Кельна сохраняет неплохую плавность хода. Картину разве что смазывает неважная внутренняя звукоизоляция, которая у Mondeo оказалась хуже, чем у С5 и Passat.
В отличие от «экпрессивного» Ford, Volkswagen обладает уравновешенным характером. Хотя седан из Вольфсбурга не может похвастаться столь отточенными реакциями, как его немецкий одноклассник, управляется он отлично. Как на автостраде, так и на горной дороге Passat не дает водителю ни малейшего повода усомниться в своем послушном поведении. Полнейшая предсказуемость, отменная хватка за дорогу и надежная работа систем активной безопасности внушают уверенность за рулем VW в любой ситуации. По ездовому комфорту Passat уступает «французу», но превосходит Mondeo главным образом за счет лучшей звукоизоляции.
Победителем по результатам замеров тормозной динамики вышел Citroën. Причем в этой области «цэ-пятый» продемонстрировал над «немцами» полное превосходство. Замедление до полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч у С5 заняло 12,6/22,4/36,2/ 51,8/69,7 м, в то время как тормозной путь Mondeo и Passat с такой же скорости растянулся соответственно на 14,3/25,6/39,8/56,8/77,4 и 14/26,2/40,8/58,3/76,3 м.
Победителя теста определить непросто. Тем водителям, которые больше всего ценят оригинальность и комфорт, стоит присмотреться к Citroën C5. Для «драйверов», ставящих на первое место удовольствие от вождения, лучшим выбором будет Ford Mondeo. Ну а тем, кому нужен автомобиль оптимально сбалансированный с точки зрения потребительских качеств можно посоветовать Volkswagen Passat.
ВЕРДИКТ
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Citroën C5 |
Ford Mondeo |
Volkswagen Passat 2,0 TDi Highline |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с. |
10,6 |
10,06 |
9,97 |
Время прохождения с места 1000 м, с. |
31,92 |
31,75 |
31,08 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3-й передаче, с. |
10,28 |
10,66 |
9,15 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передачах, с. |
8,31/10,78/14,97 |
8,48/10,88/13,19 |
7,28/8,91/11,19 |
Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при скорости 40 км/ч на 4-й передаче, с. |
33,63 |
33,87 |
31,8 |
Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при скорости 50 км/ч на 5-й передаче, с. |
34,65 |
36,21 |
32,46 |
Тормозной путь со скорости |
12,6/22,4/36,2/ 51,8/69,7 |
14,3/25,6/39,8/56,8/77,4 |
14/26,2/40,8/58,3/76,3 |
Расход топлива, л/100 км шоссе/автострада/город |
5,4/6,3/8,9 |
5,4/6,4/8,3 |
5/5,9/8,1 |
Расход топлива средний, л |
7,1 |
6,9 |
6,5 |
Максимально пройденное расстояние |
1006,4 |
1021,3 |
1077,4 |
Уровень шума в салоне при |
63,6/68,1/71,9 |
66,5/70,3/72,7 |
64,5/67,9/72,4 |
Ширина салона в области |
147/136 |
144/141 |
142/137 |
Минимальная высота от подушки |
92 |
91 |
91 |
Максимальная высота от подушки водительского |
97 |
97 |
97 |
Высота от подушки заднего сиденья |
89 |
87 |
91 |
Объем багажника, л |
510 |
510 |
535 |
Масса автомобиля, кг |
1666 |
1623 |
1521 |
Распределение массы по осям, % |
62,48/37,52 |
59,83/40,17 |
60,62/39,38 |
Заводские характеристики
Параметр |
Citroën C5 2,0 HDi S |
Ford Mondeo 2,0 TDCi Titanium X |
Volkswagen Passat 2,0 TDi Highline |
Цэна*, |
24 240 |
29 540 |
29 700 |
Тип |
седан |
хэтчбек |
седан |
Кол-во |
4 |
5 |
4 |
Кол-во |
5 |
5 |
5 |
Снаряженная |
1608 |
1481 |
1454 |
Длина/ширина/высота, |
4,779/1,860/1,458 |
4,778/1,886/1,500 |
4,755/1,795/1,440 |
Колесная |
2,815 |
2,850 |
2,725 |
Объем |
439 |
540 |
485 |
Тип |
дизельный, с прямым |
дизельный, с прямым |
дизельный, с прямым |
Кол-во |
4 |
4 |
4 |
Рабочий |
1997 |
1997 |
1968 |
Максимальная |
136/4000 |
140/4000 |
140/4000 |
Максимальный |
327/2000 |
327/1750 |
327/1800 |
Привод |
на |
на |
на |
Коробка |
механическая, |
механическая, |
механическая, |
Число
|
3 |
2,71 |
3 |
Передняя |
гидропневматическая, |
пружинная, |
пружинная, |
Задняя |
гидропневматическая, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
пружинная, |
пружинная, |
Передние/задние |
вентилируемый диск 304 мм/диск 290 мм |
вентилируемый диск 304 мм/диск 302 мм |
вентилируемый диск 312 мм/диск 286 мм |
Шины |
225/55 |
235/40 |
205/55 |
Максимальная |
204 |
210 |
209 |
Разгон от |
10,6 |
9,5 |
9,8 |
Расход шоссе/город/средний |
4,9/7,9/6 |
4,9/7,6/5,9 |
4,8/7,5/5,8 |
Объем |
71 |
70 |
70 |
Эмиссия |
157 |
156 |
153 |
* – цэна в Испании
Денис Александров