Сравнительные тест автомобилей Mazda 2 и Seat Ibiza
Главными достоинствами малолитражных автомобилей принято считать низкий расход топлива и невысокую цену. А еще такие машины могут быть стильными и азартными в управлении. Например, как Mazda 2 и Seat Ibiza.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Облику обеих малолитражек присуще изящество линий и красота форм. Вместе с тем благодаря агрессивному оформлению передней части кузова Seat выглядит более мужественно, чем Mazda, во внешности которой преобладают плавные «женственные» черты.
Внутри Ibiza главенствуют динамичный стиль и качественные материалы. Интерьер «двойки» оставляет впечатление «игрушечности» из-за забавного дизайна центральной консоли и непритязательной отделки. По удобству размещения водителя ни один из автомобилей преимущества не получает.
У машин одинаковая ширина салона в области передних сидений (134 см). Водительское кресло Mazda имеет больший диапазон вертикальных регулировок, но руль «японки» настраивается только по углу наклона, в то время как у испанского одноклассника рулевая колонка регулируется в вертикальном и горизонтальном положениях.
Лучший комфорт для сидящих сзади пассажиров предлагает «двойка» за счет более длинной колесной базы. В свою очередь Ibiza выигрывает по объему багажника (345 против 295 л).
Автомобили предлагают схожий набор стандартного оборудования. Правда, в базовую комплектацию Seat входит система динамической стабилизации, которая у Mazda присутствует в списке опций (520 евро). Зато «база» «двойки» предусматривает кондиционер, покупателю же Ibiza за его установку придется доплатить 1000 евро.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Бензиновый 1,4-литровый двигатель Seat превосходит схожий по объему мотор Mazda по мощности (85 л.с./5000 об/мин против 75 л.с./6000 об/мин) и крутящему моменту (135 Нм/3800 об/мин против 123/3500 об/мин). Однако силовой агрегат «испанца» уступает японскому двигателю в эластичности, что подтверждается лучшим временем, которое «двойка» продемонстрировала при проезде километровой дистанции, стартуя на скорости 40 км/ч на четвертой передаче (37,06 против 37,47 с.) и со старта с 50 км/ч на пятой передаче (38,77 против 39,7 с.). Будучи на 50 кг легче соперника, Mazda показала лучшие результаты и по остальным замерам разгонной динамики – ускорению от 0 до 100 км/ч (11,86 против 12,04 с.), набору скорости от 60 до 120 км/ч на третьей передаче (14,3 против 14,44 с.), разгону от 80 до 120 км/ч на четвертой и пятой передачах (13,29/20,8 против 14,39/22,53 с.). Также японская машина быстрее преодолела километровый отрезок со стартом с места (33,68 против 33,94 с.). При этом Mazda оказалась еще и экономичнее. Средний расход топлива автомобиля за время проведения теста составил 6,9 против 7,4 л у Seat. Поэтому неудивительно, что при наличии меньшего по объему топливного бака, «двойка» сумела превзойти соперника по запасу хода на одной заправке (624,3 против 610,7 км).
Управляемость Mazda достойна «горячего» хэтчбека. У автомобиля острые реакции, он быстро откликается на действия рулем, точно следует выбранным водителем курсом и четко прописывает скоростные виражи. Однако в предельных режимах «двойка» становится, пожалуй, чересчур резкой, что может стать неприятным сюрпризом для неподготовленного водителя. Так что на системе динамической стабилизации здесь лучше не экономить.
Seat в этом отношении автомобиль более спокойный, но и азарта в нем меньше. У Ibiza менее острый руль (от упора до упора совершает 2,9 оборота, в то время как «баранка» Mazda – 2,7 оборота), «испанец» не так отзывчив, как соперник, на команды водителя, менее быстр и точен в поворотах. Для хэтчбека из Пиреней характерна большая инерция при прохождении виражей, хотя за дорогу машина держится цепко. Вместе с тем Seat послушен и предсказуем в экстремальных режимах и способен доставить удовольствие от вождения. К тому же испанский автомобиль располагает более эффективными тормозами. Согласно результатам полигонных замеров, замедление до полной остановки со скорости 60/80/100/120 км/ч у Ibiza заняло 13,1/24/37,1/53,6 м, в то время как тормозной путь «двойки» растянулся на 13,8/24,1/38,4/56 м.
Лучше дела обстоят у Seat и в плане ездового комфорта. В частности, автомобиль превосходит Mazda по плавности хода и виброзащищенности салона.
ВЕРДИКТ
По совокупности потребительских качеств побеждает Mazda, но ее преимущество не столь очевидно, как может показаться на первый взгляд. Кто знает, каким был бы итоговый результат, будь под капотом Seat установлен более резвый мотор…
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Mazda 2 1,3 Active + |
Seat Ibiza |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с. |
11,86 |
12,04 |
Время прохождения с места 1000 м, с. |
33,68 |
33,94 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3-й передаче, с. |
14,3 |
14,44 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5 передачах, с. |
13,29/20,8 |
14,39/22,53 |
Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при скорости 40 км/ч на 4-й передаче, с. |
37,06 |
37,47 |
Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при скорости 50 км/ч на 5-й передаче, с. |
38,77 |
39,7 |
Тормозной путь со скорости |
13,8/24,1/38,4/56 |
13,1/24/37,1/53,6 |
Расход топлива, л/100 км шоссе/автострада/город |
5,9/7,0/7,5 |
5,8/6,9/8,9 |
Расход топлива средний, л |
6,9 |
7,4 |
Максимально пройденное расстояние |
624,3 |
610,7 |
Уровень шума в салоне при |
65,4/69,8/71,8 |
65,8/69,5/72,2 |
Ширина салона в области |
134/126 |
134/131 |
Минимальная высота от подушки |
94 |
92 |
Максимальная высота от подушки |
100 |
98 |
Высота от подушки заднего сиденья |
88 |
88 |
Объем багажника, л |
295 |
345 |
Масса автомобиля, кг |
1025 |
1142 |
Распределение массы по осям, % |
62,63/37,37 |
60,77/39,23 |
Заводские характеристики
Параметр |
Mazda 2 1,3 Active + |
Seat Ibiza |
Цена в Испании, евро |
14 110 |
13 430 |
Тип кузова |
хэтчбек |
хэтчбек |
Кол-во дверей |
3 |
3 |
Кол-во мест |
5 |
5 |
Снаряженная масса, кг |
1025 |
1075 |
Длина/ширина/высота, м |
3,885/1,695/1,475 |
4,034/1,693/1,428 |
Колесная база, м |
2,490 |
2,469 |
Объем багажного отделения, л |
250 |
284 |
Тип двигателя |
бензиновый с распределенным |
бензиновый с распределенным |
Кол-во цилиндров |
4 |
4 |
Рабочий объем, куб. см |
1349 |
1390 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
75/6000 |
85/5000 |
Максимальный крутящий момент, |
123/3500 |
135/3800 |
Привод |
на передние колеса |
на передние колеса |
Коробка передач |
механическая, 5-ступенчатая |
механическая, 5-ступенчатая |
Число оборотов руля от упора до |
2,7 |
2,9 |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson со |
пружинная, McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
пружинная, полузависимая |
пружинная, полузависимая |
Передние/задние тормоза |
вентилируемый диск 258 мм / диск 200 мм |
вентилируемый диск 256 мм / диск 232 мм |
Системы активной безопасности |
ABS, EBD, EBA |
ABS, ESP, EBA, TCS |
Шины |
175/65 R 14 |
185/60 R 15 |
Максимальная скорость, км/ч |
168 |
177 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с. |
12,9 |
11,8 |
Расход топлива, л шоссе/город/средний |
4,6/6,9/5,4 |
5,1/8,2/6,2 |
Объем топливного бака, л |
43 |
45 |
Эмиссия СО2, г/км |
125 |
149 |