Оказывается, инженеры автомобильных концернов много внимания уделяют звуку, который издается в момент закрывания дверей автомобиля.
По словам представителей автомобильной промышленности, закрывающаяся дверь должна давать водителям и пассажирам чувство уверенности и защищенности. Существует даже отдельная наука – психоакустика (она основана на реакции человека на звуковые эффекты).
Идеальный звуковой эффект – приглушенный хлопок, который должен внушать водителю уверенность. Именно так считают инженеры. Для этого используются специальные материалы, устраняющие звуки. Психоакустические исследования показали, что высокотональные звуки ассоциируются у водителей с плохим качеством сборки, поэтому производители стараются сделать их как можно ниже.
Помимо этого инженеры тщательно разрабатывают уплотнители дверок, которые способствуют избежанию дребезга при затворе и смягчают касание кузова дверью. Также специалисты уделяют особое внимание дверному замку или внедрению дополнительных демпферов, чтобы предотвратить лязги при закрывании.
У каждого автомобильного бренда есть свои так называемые «звукоинженеры», которые занимаются этим направлением и делают все для того, чтобы звук у машин был таким как положено. Это крайне важно для дальнейшей популярности и востребованности автомобилей на мировом рынке.